Публикации Модель взаимодействия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа по различным видам спорта» Уссурийского городского округа с общеобразовательными учреждениями.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Модель взаимодействия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа по различным видам спорта» Уссурийского городского округа с общеобразовательными учреждениями.
Автор: Решетникова Ольга Валентиновна

Модель взаимодействия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа по различным видам спорта» Уссурийского городского округа с общеобразовательными учреждениями.В современном мире дополнительное образование является одним из ключевых аспектов в развитии подрастающего поколения.Миссия дополнительного образования состоит в том, чтобы максимально привлечь детей школьного возраста в специально организованную, благоприятную среду в свободное от школьных занятий время. Тем самым помогая ребенку на начальном этапе выявить способности, которые помогут ему самоопределиться и занять свое место в социуме.Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа по различным видам спорта» Уссурийского городского округа (далее - СШ УГО), тесно работает с общеобразовательными учреждениями городского округа. В своей работе СШ УГО применяет модель взаимодействия, которая была специально разработана для совместной работы с общеобразовательными учреждениями, что позволяет сформировать единое физкультурно-оздоровительное и спортивное пространство. Специфика данной модели заключается в том, что СШ УГО участвует в организации внеурочной деятельности на базе общеобразовательных учреждений города, тем самым, популяризируя здоровый образа жизни, привлекая большее количество детей к занятиям спортом в шаговой доступности, помогая выявлять одаренных детей для занятий определенным видом спорта, а так же помогая решить школам проблемы недостатка кадровых и финансовых ресурсов для организации внеурочной деятельности.При создании модели взаимодействия было учтено, что она будет работать только в том случае, если во взаимодействии будут заинтересованы все стороны и работа будет четко спланирована и скоординирована.Работая над созданием модели, мы исходили:Во-первых, наличие объединяющей цели. В данном случае это сформировать пространство, которое максимально обеспечивает условия для выявления и отбора одаренных детей и подростков, увеличение охвата занимающихся физической культурой и спортом.Во-вторых, разноуровневость взаимодействия. Это значит, что взаимодействие осуществляется не только на уровне администрации Спортивной школы и администраций образовательных учреждений, но и на уровне педагогов, школьных спортивных клубов, отделений по видам спорта.Так как целью совместной деятельности является формирование единого физкультурно-оздоровительного и спортивного пространства, мы определили для себя уровни данного пространства.1 уровень - физкультурно-оздоровительное пространство, где приоритетное место занимает здоровье обучающихся, что является ядром физкультурно-оздоровительной деятельности учреждений. Освоение дополнительных общеразвивающих программ, направленных на укрепление здоровья и снижение уровня заболеваемости в осенне-зимний период.2 уровень - муниципальный. Уровень единого физкультурно-спортивного пространства, где СШ УГО выступает инициатором физкультурно-спортивных мероприятий, объединяющих обучающихся общеобразовательных учреждений УГО.3 уровень - движение от массового спорта к спорту высших достижений. Позволяет выявить одаренных детей и развить их индивидуальные способности, наметить траекторию успеха каждого одаренного ребенка. Основными компонентами модели взаимодействия, обеспечивающими достижение конечного результата, является организационно-методический компонент, материально-технический компонент, организационно-деятельностный компонент и информационный компонент.Организационно-методический компонент включает в себя мероприятия направленные на координацию деятельности СШ УГО и образовательных организаций городского округа. В связи с этим разрабатывается совместный план мероприятий внеурочной деятельности, положения проведения соревнований и спортивных мероприятий среди общеобразовательных учреждений. Кроме того, осуществляется совместная реализация дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности.Материально-технический компонент в рамках нашей модели обеспечивается возможностью использовать площади, оборудование и инвентарь участников сетевого взаимодействия для достижения поставленных целей.Использование материально-технической базы общеобразовательных школ осуществляется на безвозмездной основе, что позволяет сделать физкультуру и спорт доступным каждому ребенку. Организационно-деятельностный компонент включает в себя реализацию дополнительных общеразвивающих и программ спортивной подготовки, проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и досуговых мероприятий, организацию летнего отдыха детей.Кроме того, при проведении совместных мероприятий и внеурочных занятий увеличивается возможность выявления одаренных детей с последующей передачей их в СШ УГО, с целью реализации одаренности данных детей и совершенствования их таланта в избранном виде спорта.Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что использование данной модели взаимодействия – это прекрасная возможность взаимообогащения идеями, опытом, а тот огромный потенциал, который это взаимодействие в себе содержит, поможет нам вырастить здоровых, умных, талантливых, успешных людей.