Публикации
Развитие и укрепление памяти у учащихс в хореографическом коллективе»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие и укрепление памяти у учащихс в хореографическом коллективе»
Автор: Габдуллина Эльвира Газинуровна Сафина Лилия Игоревна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие и укрепление памяти у учащихс в хореографическом коллективе»
Автор: Габдуллина Эльвира Газинуровна Сафина Лилия Игоревна
Развитие и укрепление памяти у учащихся в хореографическом коллективе. Память заложена в основе многих способностей человека, а также является одним из главных условий успешного получения знаний, умений и навыков. Для детей младшего школьного возраста память особенно важна в процессе обучения. Задача педагога развивать ее всеми возможными методами, средствами и приемами. Одним из наиболее эффективных способов развития памяти младших школьников, является занятие хореографией. Это обусловлено тем, что хореографические приемы (танцевальные) вызывают у детей неподдельный интерес, они привлекательны, а атмосфера занятий имеет положительный эмоциональный фон. Занятия хореографией, направленные на развитие памяти у детей младшего школьного возраста, целесообразнее всего проводить в игровой форме. Игра остается одним из основных видов деятельности младшего школьника, она помогает не только сформировать необходимые танцевальные навыки, но и оказывает положительное влияние на развитие памяти. Помимо игровой составляющей, в каждое занятие хореографией следует вкладывать обучающий элемент, необходимый для того, чтобы дети могли освоить и закрепить основные движения, упражнения и танцевальные элементы. Игровые элементы на занятиях следует периодически менять, либо привносить в них что-то новое и оригинальное. Это необходимо для поддержания у детей интереса к танцам. Как показывает практика, в том случае, если во время занятия хореографией используются игры, в которых содержится конкретный образ, то дети лучше запоминают необходимые танцевальные движения. Таким образом, осуществляется развитие памяти и формирование хореографических навыков. Разнообразные музыкальные игры и танцы способствуют развитию у детей эмоционального восприятия музыки и образов, помогают развивать чувство ритма, внимание, воображение и память детей. Методы обучения хореографии и их влияние на развитие конкретного вида памятиВо время занятий хореографий используются разнообразные методы, каждый из которых направлен на формирование определенных танцевальных навыков, усвоения танцевальных движений и их последовательности. Кроме того, каждый из методов оказывает определенное воздействие на развитие того или иного вида памяти у детей младшего школьного возраста. Методы и их влияние на развитие памяти детей младшего школьного возраста: Метод объяснения (словесный) – направлен на ознакомление детей с некоторыми движениями, знакомству с видами музыки и т.д. Данный метод оказывает положительное влияние на развитие у детей слуховой памяти.Слуховая память – осуществляет фиксирование в сознании ребенка всего того, что он слышал или слышит от педагога, а также то, что ему «говорит» .Значительное влияние на развитие слуховой памяти во время занятий хореографией, оказывает не только звучащая музыка, но и речь педагога. Именно поэтому, общаясь с детьми во время занятий, педагог должен точно, кратко и нацелено выражать собственные мысли. В том случае, если его речь будет невнятной или скомканной, то вероятность полноценного восприятия и запоминания информации будет значительно ниже. Также важным является использование словесных методов в сочетании с иными методами, например, объясняя определенное движение словами, его можно дополнительно показывать движениями .Наглядный метод – это метод, который включает в себя такие приемы как показ способов и показ образца. Данный метод способствует развитию у детей младшего школьного возраста зрительной памяти. Это обусловлено тем, что в процессе показа, педагог использует наглядности, которые оказывают на зрительную память укрепляющее воздействие . Зрительная память – это память, которая основана на внешнем восприятии предмета или явлений. Для качественного и полноценного усвоения детьми танцевальных движений, педагог использует только точные и аккуратные движения. Это помогает не только качественно усвоить необходимые танцевальные навыки, но и оказывает благоприятное воздействие на развитие зрительной памяти. Только от того как точно дети зрительно воспримут и запомнят, показанное педагогом, зависит успешность освоения танцевальных движений. Учитывая специфику зрительной памяти младших школьников, педагог должен показывать все движения подробно, специально замедляя их, при необходимости по нескольку раз до полного усвоения учащимися. Практический метод – это метод, направленный на изучение и последующее самостоятельно выполнение учащимися определенной комбинации танцевальных движений. Практически метод оказывает благоприятное влияние на развитие моторной (двигательной) памяти. Моторная (двигательная) память – это память, направленная на запоминание, сохранение и последующее воспроизведение разнообразных движений и их систем. В хореографии, двигательную память еще принято называть мышечной. С помощью двигательной памяти дети младшего школьного возраста фиксируют в сознании все исполнительские техники и приемы танцевальных движений, которые они приобретают во время занятий хореографией. Развитие двигательной памяти на занятиях хореографией осуществляется за счет систематического повторения учащимися пройденного ранее материал. Кроме того, это тренирует и повышает общее качество танцевального исполнения. Мышечная память закрепляется трудно, путем многократно повторяемых упражнений на протяжении всего курса обучения. Без хорошо развитой мышечной памяти не может быть хорошей устойчивости, гибкости, легкости, мягкости, простоты и свободы движения«Медленно и быстро»Возраст: для самых маленькихСуть игры в том, чтобы малыши запомнили несколько движений и выполняли их, когда слышат названия, например: вперед т4 шага, назад 4 шага, 3 прыжка и 2 хлопка. Комбинация может меняться . Ведущий объявляет движение меняя темп, тембр : тихо и медленно, громко и быстро и тд. Малыши точно также выполняют задания и повторяют за ведущим. Лучше всего выбрать режим трех ускорений.Какая польза: малыши будут тренировать танцевальную память, играя. Научатся сопоставлять эмоции и движение, отдохнут и повеселятся.«Обезьянки»Возраст : от 7 и дальшеОдна из самых простых и танцевальных игр. Ребята становятся по кругу , в центр выходит ведущий и начинает танцевать , все остальные должны в точности скопировать .Сложность танца зависит от подготовки танцоров. Хотя зажигательный танец способен по настоящему заразить обезьянок. Нужно не забывать по- чаще менять музыку., для нового отрывка ведущий танцор выбирает себе из круга замену .Какая польза: это уникальная игра. Во – первых , она учит синхронизировать свои движения с движениями остальных. Во – вторых попытка повторит – всегда означает получить опыт , понять ,как делает другой. В таком танце каждый может почувствовать себя с одной стороны , одним целым со всеми, с другой стороны индивидуальность, изобретая собственный танец.