Публикации ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ
Автор: Паньшина Анна Георгиевна

Паньшина А.Г.,учитель информатики МАОУ «Лицей №12»г. НовосибирскПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕШкольная информатика, будучи одной из самых новых и, возможно, наиболее сложных дисциплин, сталкивается с рядом проблем, включая несовершенство методов ее преподавания. В отличие от других школьных предметов, таких как математика или физика, информатика имеет свои уникальные особенности как в содержании, так и в целях обучения, что затрудняет использование общих методик обучения. Несмотря на это, некоторые аспекты организации учебного материала и методов обучения могут иметь сходство с другими дисциплинами, такими как теория и решение задач.Изучение информатики в школе не только способствует освоению современных информационных технологий у учащихся, но и демонстрирует их применимость в других предметах. Например, при подготовке презентаций для сообщений, ученики используют знания, полученные на уроках информатики, что повышает их обученность не только в информатике, но и в других областях. Именно поэтому учитель информатики должен проявлять особый интерес к своему предмету и заинтересовывать учеников.В организации современного урока информатики возникают различные проблемы, такие как неравный уровень знаний и навыков учащихся, ограниченное количество компьютеров, что приводит к совместной работе и затрудняет самостоятельное выполнение заданий, а также разнообразные возможности использования компьютера для домашних заданий, требующие учета в учебном процессе. Несоответствие учебников требованиям ЕГЭ и быстрое развитие информатики заставляют учителей постоянно прибегать к дополнительным материалам. Ограниченное время работы за компьютером, обычно от 10 до 30 минут в зависимости от возраста учеников, и систематическая работа на компьютере играют ключевую роль в практическом освоении учебного материала, поэтому самостоятельная работа становится особенно важной для учащихся.Уроки информатики способствуют творческому развитию школьников, так как компьютер не только контролирует их работу, но и помогает выявить как их сильные стороны, так и недостатки в знаниях, умениях и навыках. В современном обществе, отличающемся стремительными технологическими и социальными изменениями, направленность системы образования на простое усвоение знаний уже не соответствует современным требованиям. Необходимо обеспечить наличие ключевых компетенций у специалистов, способных к успешной самореализации и обучению на протяжении жизни, а также поддерживать развитие общества. Существует ряд проблем, таких как недостаточное качество и количество программного обеспечения, предназначенного для обучения учащихся, а также ограниченное количество часов для полноценного изучения предмета и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Решение этих проблем невозможно без усовершенствования методики преподавания информатики, основанного на принципах непрерывности и последовательности в обучении.Роль информатики в процессах развития общества становится все более значимой. Она становится главным фактором, который определяет потенциал общества и его будущие перспективы. Информатизация общества считается ключевой составляющей современной цивилизации, характеризующейся высоким уровнем информационно-коммуникационных технологий и развитием информационных структур. Информатика превращается из по сути технической в фундаментальную науку про информацию и информационные процессы в природе и обществе [2, 176].Общеобразовательная и практическая значимость школьного курса информатики и далее будет постоянно и стремительно расти. Курс приобретает большой гуманитарный потенциал. Ему уже принадлежит значительная роль в подготовке подрастающего поколения к плодотворной деятельности в информационном обществе [1; 3].Литература
  • Гольдин А.  Образование  0:  взгляд  педагога.  [Электронный  ресурс]: Компьютерра–Онлайн,  2009  –  Режим  доступа:
  • Информационная грамотность: международные перспективы / Под ред. Х. Лау. Пер. с англ. М.: МЦБС, 2010. – С. 240.
  • Колин К..К. О  структуре  и  содержании образовательной области «Информатика» // Информатика и образование. – 2000. – №10. – С.3-10.