Публикации Конспект по лепке "Малыши карандаши"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по лепке "Малыши карандаши"
Автор: Оганян Наира Гарниковна

Конспект ННОД по художественно эстетическому развитию (лепка) Тема: «Карандаши».Возраст детей: группа раннего возраста.Провела: воспитатель МДОУ «ЦРР д/с №182» Оганян Н.Г.Программное содержание:
  • Продолжать учить детей раскатывать колбаски между ладонями прямыми движениями вперёд - назад. Познакомить с величиной длинный - короткий. Продолжать знакомить с жёлтым цветом.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к лепке.
  • Словарная работа: Длинный, короткий, длиннее, короче.Оборудование и материал: цветные карандаши в коробке короткий, жёлтый карандаш, картина. Раздаточный материал: дощечки для лепки, жёлтый пластилин.Предварительная работа: рисование карандашами.Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: использование художественной литературы, пошаговый показ способа лепки, объяснение, раскатывание, подведение итога.Ход занятияДети и воспитатель сидят на ковре.Воспитатель читает загадку и просит детей отгадывать.Что за палочки такие, Не простые, а цветные. Стоит детям в руки взять, Начинают рисовать. (Карандаши)Педагог достаёт коробку с карандашами, раздает детям и предлагает играть с ними.Пальчиковая игра «Малыши – карандаши» (игра проводится с карандашом). Дети выполняют движения по тексту: Малыши - карандаши, Весело катаются. Малыши - карандаши, На ножки поднимаются. Малыши - карандаши, На ладошке скачут. А ребята карандаш, Кулачками прячут.Педагог встряхивает коробку и удивлённо говорит: Ребята, кажется, что то осталось в коробке. (Достаёт маленький жёлтый карандашик.) Ой, здесь остался ещё жёлтый карандашик, совсем коротенький! Наверно им долго рисовали, поэтому он стал таким коротким. У меня, ребята, карандаш короткий, а у вас длинный. (Педагог сравнивает карандаши и спрашивает у детей, какого они размера.)Педагог: А что мы можно нарисовать жёлтым карандашом? (Показывает рисунок, на котором изображено солнце, небо, цыпленок, травка и дерево с желтыми листочками.) Посмотрите на картинку и скажите, что можно нарисовать жёлтым карандашом. (Просит назвать картинки жёлтого цвета.)Педагог: Да, жёлтым карандашом можно рисовать солнце, цыплёнка и жёлтые листочки. Но у нас карандаш один и ещё он короткий. Теперь мы не сможем рисовать жёлтым карандашом. Давайте, мы с вами слепим из пластилина жёлтые карандаши. Вы хотите лепить? Тогда пройдемте, сядем за стол и начнём лепить.Показ: Сначала надо потереть ладошки, чтобы они согрелись. А потом я возьму пластилин жёлтого цвета положу его между ладошками и прямыми движениями вперёд- назад раскатываю длинный карандаш. Также можно раскатать и на дощечке. Вот и получился у меня длинный карандаш жёлтого цвета! А теперь вы попробуйте лепить.Самостоятельная работа детей. По ходу выполнения задания педагог хвалит детей, отмечает у кого длинный карандаш, у кого - короткий.Итог: Молодцы, ребятки, вот как много карандашей вы слепили!К концу занятия карандаши кладут в коробочку.