Публикации
конспект урока
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока
Автор: Шпынова Татьяна Борисовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока
Автор: Шпынова Татьяна Борисовна
Тема"Имя числительное как часть речи". 6-й классЦель:познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью;Целеполагающие задачи:Предметные: обучающиеся смогут дать определение понятиям «числительное», его общее грамматическое значениеМетапредметные: определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов, отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества, распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные: приводить примеры.Тип урока: Урок изучения нового материала.Оборудование: раздаточный материал, учебники, компьютер, интерактивная доска.ХОД УРОКА 1. Оргмомент.Деятельность учителя: приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку. Деятельность учеников: приветствуют учителя, готовятся к уроку. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению новой темы, какой, вы скажете мне позже сами- Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активным на уроке? Итак, начнём.2.Изучение нового материала.Мы с вами, ребята, живём в городе, где числа ждут нас буквально на каждом шагу.Работа с карточкой.Первое каменное сооружение монастыря – Успенский собор, возведенный в 1497 году. Сохранившийся иконостас собора (около 1497 г.) является уникальным памятником древнерусской культуры.Стены и башни Нового города (XVII в.) – образец русской средневековой военной архитектуры. Длина стен новой крепости – 732 метра, высота – почти 11 метров, ширина – 7 метров. Стены Нового города образовали в плане три стороны огромного четырехугольника. По его углам располагаются четыре граненые башни: Вологодская, Московская, Белозерская и Кузнечная. Среди русских средневековых башен кирилловские были одними из самых мощных по устройству. Иконописи и самым крупным комплексом одновременных икон, дошедших до нашего времени.Ребята, какие числительные вы нашли?Почему некоторые числительные состоят из одной цифры,,а другие нет?Какие ещё вы знаете даты ,связанные с нашим городом?3.Чтение правила.4. Физкультминутка.Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – на стульчик тихо сесть5 Выполнение упражнения.с взаимопроверкой. Пятый этаж – числительное. Указывает на порядок при счёте. Порядковое числ.пятиэтажный дом – прилагательное (сложное). Словосочетание: дом в пять этажей.медный пятак – существительное (монета в 5 руб.)пять этажей – числительное (обозначает количество)пятерка – существительное. А как часто вы получаете пятёрки? Поднимите руки? А двойки? Желаю вам побольше всё-таки получать пятёрок.пятилетний мальчик – прилагательное (сложное). Словосочетание: мальчик пяти лет.ИТОГ УРОКА- С какой частью речи вы сегодня познакомились?- Что вы узнали о числительном как о части речи?- Какие разряды числительных вам известны? Приведите примеры.- Как отличить числительное от других частей речи?- Что осталось непонятным?- Как вы оцениваете свою работу на уроке?Домашнее задание.Запишите предложения с цифрами, связанные с историей города Кириллова.