Публикации
Методическая рекомендация. Тема: Рисование. Гуашь. Акварель. «ПОЛЕТ БАБОЧКИ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая рекомендация. Тема: Рисование. Гуашь. Акварель. «ПОЛЕТ БАБОЧКИ»
Автор: Носырева Инна Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая рекомендация. Тема: Рисование. Гуашь. Акварель. «ПОЛЕТ БАБОЧКИ»
Автор: Носырева Инна Васильевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯТема: Рисование. Гуашь. Акварель.«ПОЛЕТ БАБОЧКИ»Составитель:Носырева Инна ВасильевнаПедагог дополнительного образования образцового коллектива-студии «Пейзажная пластика» Бабочки! Один из самых красивых существ на земле, обитают они на всех континентах, за исключением Антарктиды,являются одним из наиболее богатых видами отрядов насекомых - насчитывается более 158 000 видов. Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек - лето.Как только ярче начинает светить солнце, вся природа оживает, и бабочки уже греются на солнце. Питаются они сладким соком цветов - нектаром в тёплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок, вносят оживление в еще не тронутый зеленью колорит природы. И в теплый летний день на лугу можно наблюдать целый хоровод дневных бабочек.Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Форма и размах крыльев у бабочек весьма разнообразен: от 2 мм до 28 см.Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как, будто собрались на королевский бал.Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о бабочках по средствам ознакомления с их видами, умением видеть признаки, различия, сходства и выражать их в рисунке, используя многообразную цветовую палитру, используя нетрадиционную технику рисования - монотипия.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с разнообразием видов бабочек, их внешним видом; Формировать знания детей об особенностях развития бабочек и их образе жизни; Развивающие:Развивать интерес к жизни насекомых; Развивать коммуникативные навыки детей, воображение, внимание, мышление; Воспитательные:Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к миру природы; Формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям педагога; Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь в процессе коллективной работы. Оздоровительные:укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии. Необходимые материалы: Гуашь, акварель, простой карандаш, кисти, баночка с водой, акварельный лист, влажные салфетки, палитра.Приступим!Рисуем эскизный проект. Проявляем фантазию при выборе форм, размеров и направлений бабочек. Пример видов, форм и размеров. После прорисовки эскизного проекта, приступаем к тонированию. Начнем с заливки фона. Фон может быть разнообразным в цветовой гамме, будем обязательно использовать прозрачные оттенки акварели. Соблюдаем нежные переливы в соединениях между цветами. Даем время на высыхание. А сейчас самое интересное! Выбираем гуашь, подбираем цвета для крыльев бабочек, в палитре смешиваем оттенки для светлых и более темных частей крыльев, этим мы покажем объем и выразительность. Таким образом тонируем всех бабочек . Тельце бабочек и усики, прокрашиваем серым цветом гуаши, тоненькой кисточкой. А так же можно добавить серым цветом силуэты маленьких бабочек, сердечек или собственную фантазию подключаем и творим на свое усмотрение. (рис. 1)Даем время на высыхание. А теперь самая ответственная работа, детализация черным цветом. Прорисовываем контуры крыльев, добавляем имитацию прожилочек, оставляем не прокрашенные пятнышки – узоры и помним обязательно о симметрии (рис. 2). (рис. 2)Даем время на высыхание. Работа готова!Желаю творческих успехов!