Публикации Тест по родной литературе Рассказ Ю. Яковлева «Сыновья Пешеходова» 5 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тест по родной литературе Рассказ Ю. Яковлева «Сыновья Пешеходова» 5 класс
Автор: Бикбулатова Рузиля Мунировна

Тест по родной литературе Рассказ Ю. Яковлева «Сыновья Пешеходова»5 классИнструкция по выполнению работыНа выполнение работы по теме «Рассказ Ю. Яковлева «Сыновья Пешеходова» даётся 45 минут. Работа включает в себя 11 заданий.Ответами на вопросы 1-4 является цифра (число), которое необходимо записать в поле ответа. На вопросы № 5-10 необходимо дать ответ в виде слова или словосочетания, которые нужно записать в поле ответов. В случае записи неверного ответа его необходимо зачеркнуть и рядом записать новый. На вопрос № 11 дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений по предложенной теме.При выполнении работы не разрешается пользоваться рабочей тетрадью. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если вы не знаете, как выполнить какое-то задание, то его пропустите. Если после выполнения у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!ТестРассказ Ю. Яковлева «Сыновья Пешеходова»Вариант 11) Прочитайте фрагмент текста и выполните задания № 1-11. Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семен и Василий. Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. И, прочитав, к примеру, о том, что Семен и Василий первыми таранили фашистский «мес-сер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. Они знают, в чем дело.В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. На старике солдатская гимнастерка. Видимо, приобретенная по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене. <…>Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели - ребятня. Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. Больше того, он ждет этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок.— Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошел? спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.И старик отвечает:— Прошел до Берлина… пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.— А ты не устал?— Устал. Что поделаешь! Машин мало было. Только танки и лошади.Часть 11. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
  • Сказка
  • История
  • Рассказ
  • Басня
  • Ответ: ___________________2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
  • Открывает повествование
  • Завершает повествование
  • Является кульминацией сюжета
  • Является завязкой
  • Ответ: ___________________3. О какой войне идёт речь в произведении?
  • Крымской войне 1853-1856 гг.
  • Отечественной войне 1812 года
  • Великой Отечественной войне
  • Ответ: ___________________4. Главной темой данного фрагмента является:
  • Тема подвига русских солдат, защищавших страну
  • Тема любви к Родине
  • Тема войны
  • Тема написания сочинения
  • Ответ: ___________________Часть 25. Как называется произведение, из которого приведён данный отрывок?Ответ: ___________________6. Как звали сыновей старика?Ответ: ___________________7. Как называется описание внешности героя в произведении?Ответ: ___________________8. Как называется разговор двух или нескольких героев в литературном произведении?Ответ: ___________________9. Какое средство художественной выразительности автор использовал в предложении «В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами»? (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение)Ответ: ___________________10. Какое средство художественной выразительности использовал Ю.Яковлев в предложении «…отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок»? (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение)Ответ: ___________________Часть 311. Как вы относитесь к старику, который живёт воспоминаниями о войне?Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответы: Критерии оценивания работы: За каждый правильный ответ на вопросы № 1-10 дается 1 балл. Ответ на вопрос № 11 оценивается 6 баллами: Критерий 1 «Соответствие ответа теме», Критерий 2 «Привлечение текста произведения для аргументации», Критерий 3 «Логичность и точность речи».Итого: за всю работу ребенок получает 16 баллов.Критерии выставления оценки: