Публикации Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Как Буратино в школу не хотел»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Как Буратино в школу не хотел»
Автор: Хорошева Марина Михайловна

23 апреля 2024 год. Автор: Хорошева Марина Михайловна – воспитатель высшей квалификационной категории.Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Как Буратино в школу не хотел»Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:Образовательные:- расширять словарный запас по теме «Школа»;- закреплять умение делить слова на слоги;- закрепляем знания детей о звуках; определять место звука в слове (начале, конце, середине);- упражнять в составление и решение задач;- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие:- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;- способствовать развитию логического мышления.Воспитательные:- воспитывать интерес к школе;- воспитывать доброжелательность, желание помогать тем, кто в этом нуждается.2 слайд : красивая заставкаХод занятияВоспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день осенний день. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.Дети: Гостям мы, скажем «Здравствуйте»! Пусть будет день прекрасным. И даже в день ненастный, Мы вам желаем счастья, любви и красоты! Воспитатель: Ребята помню, как вы пришли в детский сад совсем малышами, а теперь уже большие и скоро пойдёте в школу, в первый класс. Ребята, а вы хотите в школу?Дети: отвечаютВоспитатель: А вот я знаю одного озорного мальчишку, который не хочет в школу. Хотите узнать кто это?Дети: отвечают.Воспитатель: Тогда отгадайте загадку: То бревно у папы КарлоНаучилось говорить,Прыгать, бегать и смеятьсяДаже в школу не ходить (Буратино).3 слайд: БуратиноБуратино: Привет ребята! Да не хочу я в эту школу, там не чего делать. А вот тут моя подруга Мальвина, говорит, что я уже большой, и мне в школу нужно ходить. Зачем мне в школу, я и так всё знаю. Играть, веселиться я умею, а больше мне ничего и не надо. Воспитатель: Буратино в школу обязательно нужно идти, это знают все ребята. Скажите ребята для чего нужно ходить в школу? Дети: отвечают. 4 слайд Буратино: Может, тогда ребята помогут мне выполнить задания, которые мне дала Мальвина, ведь я слышал вы на следующий год тоже идёте в школу. Пожалуйста!Воспитатель: поможем ребята Буратино? Дети: отвечаютВоспитатель: Ну, хорошо, мы тебе поможем. Но, а ты внимательно слушай и запоминай. А ребята покажут свои знания, которые получают в детском саду, да и ты к школе подготовишься. А вот и конверты с заданиями. Первое задание в конверте, а какого он цвета отгадайте загадку:Светофоров глаз — один,Остановит сто машин. Ехать на него опасно. Цвет у глаза очень ….(Красный)Дети: отвечают.Воспитатель: Беру красный конверт, и вот задание. Ребята, Мальвина просит рассказать, что вы знаете о школе. Только большая просьба поднимать руку, если хочешь ответить, это первое правило в школе, и отвечаем полными предложениями.Когда дети идут в школу? (слайд 5)Как называется человек, который даёт знания в школе? Как называют детей, которые учатся в школе? Как называются книги, по которым учат в школе? Как называется сумка, с которой вы пойдёте в школу?Что школьнику кладут в портфель? Как по-другому, можно называть школьный стол? Как ребята должны сидеть за партой? Что дети должны сделать, если хотят ответить на вопрос учителя? Ребята, скажите для чего нужно ходить в школу?Дети отвечают. (Слайд 6 буратино хлопает)Воспитатель: Молодцы ребята, как много вы знаете о школе, теперь ты Буратино понял, что такое школа и зачем в неё нужно идти? Переходим к следующему заданию, а какой конверт возьмём, отгадайте загадку:У тетрадного листочка,И у сахара кусочка,И у соли, и у мелаЦвет какой бывает? Воспитатель: Правильно ребята, значит следующее задание в белом конверте. А задание такое, посмотрите на картинки и найдите предметы, в которых есть звук «Л». Определить где этот звук «Л» находится, в начале, в конце или середине, и подобрать правильную схему.Дети: отвечают.Воспитатель: Молодцы. А теперь определите, сколько слогов в слове белка, волк, лес и поселите их в домики на свои этажи. Дети: отвечают.Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам пришла пора отдохнуть. (слайд 7 буратино хлопает)Физкультминутка.Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Мы размяться все успели, И на место тихо сели. (Дети садятся.)Воспитатель: Вот немного отдохнули руки, ноги потянули, а теперь пора опять задания Мальвины выполнять. Какой же следующий конверт, слушайте загадку:Летний цвет природы:Листьев и стеблейДуба, липы, клена.Назови скорей!Дети: отвечаютВоспитатель: Правильно следующий конверт зелёного цвета. А здесь у нас игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)1. Какой сегодня день недели?2. Какой вчера был день недели?3. Какой завтра день недели?4. Сколько всего дней в неделе?5. Какой день идёт после вторника?6. Как называется пятый день недели?7. Как называются выходные дни?8. Сколько рабочих дней в недели?9. Сколько времён года?10. Какое время года наступает после зимы?11. Какое время года наступает после  лета?12. Какое время суток наступает после ночи?13. Какой по счету день недели пятница?14. В какое время суток мы завтракаем?15. В какое время суток мы обедаем?16. Назови второй день недели?17. Назови осенние месяцы.18. Назови зимние месяцы19. Назови весенние месяцыДети: отвечают.Воспитатель: Молодцы, (слайд 8 буратино хлопает) Какие вы умники и умницы. Следующий конверт, сейчас узнаем, когда загадку отгадаем.На картине небо ясным,Нарисуем мы с тобой,И его закрасим краской,Как обычно?Дети: отвечают.Воспитатель: Что же здесь? А здесь у нас весёлые задачки. Слушайте внимательно и решение вам нужно составить на доске. Вот задачка:Четыре гусенка и двое утят (Слайд 9)В озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей,Сколько всего в воде малышей?  Шесть.Дети: отвечают, выполняют действие на доске.Воспитатель: Следующая задачка:Семь веселых поросят (Слайд 10)У корытца в ряд стоят.Два ушли, в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца?   (пять)Дети: отвечают, выполняют действие на доске.Воспитатель: Ребята скажите, а чем отличаются решение этих задач?Дети отвечают.Воспитатель: Может, кто-то из вас хочет свою придумать задачу?А ребята их решат. Дети решают.Воспитатель: Молодцы, (слайд 11 буратино хлопает) вот мы и справились и со всеми заданиями Мальвины, и давайте поблагодарим Мальвину за интересные задания, и нарисуем ей в подарок. А какой увидите, когда выполните графический диктант, будьте внимательны и у вас всё обязательно получится. Проходите за столы. А для начала давайте разомнём пальчики.Пальчиковя гимнастика«Школа»Скоро школу я пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)Научусь писать, читать,Быстро, правильно считать.Я таким учёным буду!Но свой садик не забуду. (Грозят указательнымпальчиком правой руки.)Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к нашему диктанту, кладём листок, берём карандаш, и так ребята не зевайте, лево право вспоминайте, вверх вниз и будет для Мальвины наш сюрприз. Ставим карандаш на точку и начинаем рисовать.Ход графического диктанта: 2 клетки в право, 2 клетки вверх, 2 клетки в право, 1 клетка вверх, 2 клетки в право, 7 клетки в низ, 5 клеток в право, 2 клетки вверх, 1 клетка в право, 10 клеток в низ, 3 клетки в лево, 1 клетка в верх, 1 клетка в право, 3 клетки вверх, 4 клетки в лево, 4 клетки в низ, 3 клетки в лево, 1 клетка вверх, 1клетка в право, 8 клеток вверх, 4 клетки в лево, 2 клетки вверх. И так ребята, что же у вас получилось, уж очень мне интересно. Дети отвечают.Воспитатель: Мальвина как раз очень любит собак, я думаю, наши рисунки ей очень понравятся.Ребята, зачем мы выполняли все эти задания?А что важного для себя вы узнали?Что было самым трудным для вас? И кого вы попросили о помощи, может кому ни будь сами помогли?Дети отвечают. (Слайд 12 буратино)Воспитатель: Буратино, а тебе понравилось выполнять задания с нашими будущими первоклассниками? Буратино: Да, особенно был хорош, рассказ о школе. Я раньше ничего о ней не чего не знал, а теперь я знаю, что там очень интересно. И я обязательно туда, осенью с вами пойду.Воспитатель: Вы сегодня показали себя умниками и умницами. Буратино, передай, пожалуйста, Мальвине наш подарок (воспитатель в красивом конверте передаёт рисунки). (Слайд 13)Буратино: Спасибо ребята обязательно передам, до встречи в школе.Дети и воспитатель: До свиданья!Воспитатель: Молодцы, спасибо.