Публикации Рабочая программа "Подвижные игры"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа "Подвижные игры"
Автор: Стехина Анна Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «_________________________» УТВЕРЖДАЮ Директор _________ /________________ Приказ ___ от __________РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности курса «Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления для 1 классана 20___ – 20___ учебный годСоставитель: _______ 20__ г.СОДЕРЖАНИЕ
  • Пояснительная записка_____________________________________________________________________________________ 3
  • Планируемые результаты___________________________________________________________________________________ 4
  • Содержание курса «Подвижные игры»_______________________________________________________________________ 5
  • Тематический план________________________________________________________________________________________ 5
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Подвижные игры» является приложением к ООП НОО и предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками во 2 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности, развитию сообразительности, любознательности.Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.Задачи программы:
  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
  • Формы организации занятий: игра, соревнование, викторина.Формы контроля: входная и итоговая диагностика, самооценка, взаимоконтроль.
  • ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.Личностные результаты.- формировать физические качества;- воспитывать культуру общения; - воспитывать уважение к окружающим; - сблизить и сплотить детский коллектив; - развивать самооценку у младших школьников; - научить анализу собственных действий и поступков; - научить планированию действий; - развивать устную речь учащихся; - развивать творческие способности. Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия:- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;- проговаривать последовательность действий во время занятия;- учиться работать по определенному алгоритму. Коммуникативные универсальные учебные действия:- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.Познавательные универсальные учебные действия:- развивать умение самостоятельно выбирать нужную информацию;- учиться определять цель деятельности с помощью учителя;- учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности;- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.Ожидаемые результаты освоения программы.Обучающиеся научатся:
  • организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
  • Обучающиеся получат возможность научиться:
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
  • СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
  • Принципы проведения занятий.Создание атмосферы доброжелательности.Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках.Рефлексия. Совместное обсуждение понятого на занятии.«Русские народные игры» (8ч) включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.«Игры народов России». (8ч) Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.«Подвижные игры на внимательность». (8ч) Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.«Эстафеты». (9ч) Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.
  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН