Публикации
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности (рисование) "Волшебная птица хохлома"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности (рисование) "Волшебная птица хохлома"
Автор: Прощенкова Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности (рисование) "Волшебная птица хохлома"
Автор: Прощенкова Елена Владимировна
НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе «Волшебная птица Хохлома»Описание работы: конспект занятия по хохломской росписи в подготовительной к группе, занятие предусматриваем практическую деятельность детей – роспись шаблона. Конспект содержит подробное описание занятия, физминутку, сюрпризный момент для детей.Цели и задачи:- учить основным приемам кистевой росписи, совершенствование свободного владения кончиком кисти,- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,- развивать фантазию и творческое воображение.- развитие зрения, слуха, совершенствование координации руки и глаза,- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности,- совершенствовать умения выражать свое отношение к результатам творчестваОборудование:- Для воспитателя: записи с русской народной музыкой, столик с разнообразными предметами в стиле хохлома, плакаты по хохломской росписи, Жар-Птица, нарисованная или игрушка.- Для детей: альбом, краски, кисть №2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка – на каждого ребенка. Ход занятия.Стоит студеная зима, Снежинки кружит буйный ветер,А золотая хохлома напоминает нам о лете.Ладья: цветущий хвост – карма,Нос – петушиная головка.Плывет по лесу хохлома, Расписанная очень ловко.Бочонок солнечен весьма, На нем цветы и земляника.Семеновская хохломаВся золотисто-краснолика,В тарелочках не полутьма, Не сумрак в вазах и солонках,Напоминает хохломаРодную милую сторонку! Н.Глазков.В. – Ребята скажите, о чем это стихотворение? (о хохломской росписи)В. – О чем напоминает вам эта роспись? (о Родине, о природе)В – Ребята, а что расписывали хохломской росписью? (посуду)В. – А из чего её делали? (из дерева).В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города.Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. На хохломской посуде вьется, кружится травка - былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина — или цветы: маки, колокольчики, ромашки и дрВ. – Я вижу, вы хорошо запомнили рассказ о хохломе. Посмотрите, ребята, как много разных предметов лежит у меня на столе, и все они нарядные, красивые, расписные. В. – А какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).В. - Давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? (завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)В. – Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать шаблон посуды хохломской росписью. Ребята, а кой волшебный персонаж научил мастера расписывать посуду хохломой? (Жар-птица)(звучит музыка, воспитатель достает нарисованную жар-птицу).В. – Вот и к нам на помощь Жар-птица прилетела, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров Хохломы.(проводится физминутка)В. – А теперь ребята ,давайте пройдем в нашу мастерскую.(дети переходят в рабочую зону)В. – Ребята, Жар-птица подарила вам знания о Хохломе и свое мастерство. Поэтому мы сейчас с вами эти шаблоны посуды будем расписывать, согласны? (да)В. – Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать. (воспитатель проводит анализ последовательности росписи).В. – Всем понятно? (да) Теперь можете преступать к работе. А потом мы разместим наши работы на ярмарке и посмотрим, у кого как получилось.(самостоятельная деятельность детей)Во время самостоятельной работы детей звучит негромкая народная музыка. После окончания работы воспитатель раскладывает работы на отдельном столике.В. – Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные работы сделали, что нам на целую ярмарку хватит. Детям предлагаются смайлики: красный - работа была трудной, желтый – работа была легкой, зеленый – работа вызвала некоторые затруднения.В. – А нам с вами пора прощаться, и волшебнице Жар-Птице дальше лететь, других детей хохломскому промыслу обучать, до новых встреч.