Публикации НОД звуковая культура речи: звука б,бь.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД звуковая культура речи: звука б,бь.
Автор: Филиппова Алина Викторовна

Конспект НОД по развитию речи.Звуковая культура речи: звуки б, бь( вторая младшая группа)Формировать умение детей правильно произносить звуки б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)- развивать фонематический слух, внимание, активизировать словарный запас- воспитывать интерес к играм со словами и звуками; умение слушать педагога, Оборудование: собачки игрушки Бим и Бом, звуковой кубик, барабан, домик – теремок, предметные картинки (или игрушки) со звуками б, бь.ХОД НОД1 Организационный момент. Мотивация к деятельности.Игра в кругу «Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись»Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться красиво и правильно произносить звуки нашего родного, русского языка. А кто нам будет сегодня помогать узнаем, если отгадаем загадку.Загадка: Ушки чуткие торчком,Хвост, взлохмаченный крючком,В дом чужого не пущу,Без хозяина грущу.Правильно это собачка. К нам в гости пришла не одна, а целых две собачки. Это Бим и Бом. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.Игра «Назови своё имя» (дети берут одну из собачек, здороваются с ней, и называют свое имя. 2 Артикуляционная гимнастика. «В гостях у весёлого язычка»Прежде чем начать играть с Бимом и Бомом, давайте сделаем зарядку для язычка «Чашечка» (улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широки язык и придать ему форму «чашечки т.е слегка приподнять кончик языка) «Гармошка» (улыбнуться, сделать грибочек т.е присосать широки язык к нёбу, не отрывая языка открывать и закрывать рот) «Заборчик» (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)3 Игра с кубиком «Крутись, вертись на бочок ложись» Ребята, посмотрите, что принёс нам Бим. Это кубик, на нём нарисованы картинки. Давайте поиграем в игру «Крутись, вертись на бочок ложись». Дети по очереди бросают кубик и проговаривают то, что выпало им на грани кубика. (человек упал – БУХ, машина – БИ-БИ, рыбка – БУЛЬ – БУЛЬ, барабан – БУМ – БУМ, Барашек – БЕЕЕ, колокол – БОМ-БОМ.4 Работа со стихотворением «Барабан» И.ГорбачеваРебята, Бом принёс нам барабан. Послушайте стихотворение, которое так называется «Барабан».Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам!Мне купили барабан!Барабан большой, красивый,Бью в него со всей я силы!Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам!У меня есть барабан!Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем, затем выходит ребёнок(2-3) играет на барабане и проговаривает Бум-бум-бам, бам-бам-бам, и меня есть барабан!5 Физминутка (с музыкальным сопровождением).«Мы с тобой идём по кругу БИМ-БАМ-БОМУлыбаемся друг другу БИМ-БАМ-БОМАх как весело у нас БИМ-БАМ-БОММы с тобой пустились в пляс БИМ-БАМ-БОМШагаем назад, шагаем вперёдИ на месте поворот! (дети выполняют движения по тексту. На слова БИМ - хлопают в ладошки, БАМ - хлопают по коленкам, БОМ - снова хлопают в ладошки.6 Игра «Кто в теремочке живёт»В домике спрятаны предметные картинки (или игрушки) бык, баран, барабан, бубен и др. Ребёнок подходит к домику, стучит и произносит фразу «Кто-кто в теремочке живёт?». Достаёт картинку (игрушку), чётко проговаривает кто (или что) изображёно на картинке.7 Рефлексия Ребята, давайте вспомним, какие интересные задания нам сегодня приготовили Бим и Бом. А сейчас нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте скажем им до свидания, приходите к нам еще! Бим и Бом прощаются с детьми. -