Публикации Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Литвинова Оксана Анатольевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста Тема: Похождения пушистых непосед.Цель: развитие и коррекция эмоциональной и познавательной — личностной  сферы дошкольников, с помощью психогимнастических этюдов. Укрепление психологического здоровья и эмоциональной устойчивости.Оборудование: маска кошки, музыкальное сопровождение В. Агафонникова «Маме улыбаемся», В. Шаинский «Вместе весело шагать».Структура занятия:I. Разминка – выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства.II. Гимнастика – использование мимических и пантомимических способностей детей для предельно естественного воплощения в заданный образ; дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.III. Общение – овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.IV. Завершение – закрепление положительного эффекта, стимулирующего иупорядочивающего психическую и физическую активность детей; приведение в равновесие эмоционального состояния детей.Планируемые результаты НОД- улучшение состояния здоровья детей;- повышение уровня психофизического развития детей;- повышение общей работоспособности и выносливости организма, укрепление иммунной системы;- повышение интереса детей к естественной двигательной активности;ХОД деятельности І. Вводная часть. Игра-приветствие «Здравствуй»«Сначала, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать игрушку рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Настя!», а вы все вместе повторять ласковое имя: «Здравствуй, Настенька!» и так далее». (Игра заканчивается, когда игрушка побывает у каждого ребенка и окажется у логопеда). РазминкаРебята, я вам сейчас загадаю одну загадку: Двух мышат загонит в нору.И пройдется по забору,А потом ко мне в окошко,Прыгнет озорная ... Правильно, ребята, это кошка. А у тебя, София есть дома кошка, а как ее зовут? А у тебя… дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут?Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и могу это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят (логопед дотрагивается рукой или «волшебной палочкой» и произносит: «Мяу-мяу-мяукас, стань Котенком ты сейчас»).Ах, какие милые котята у меня в гостях! Расскажите, котята, о себе: какого у вас цвета шерстка, глаза, как зовут (каждый ребенок рассказывает). Еще не рассвело, все котята свернулись клубочком в своем кошачьем домике и спят спокойно вместе со своей любимой мамой кошкой. Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. Умывшись язычком, чтобы быть чистенькими. И пошли неслышно, мягко на своих лапках (по кругу друг за другом).Правильно выполняется артикуляционное упражнение в игровой форме в сопровождении стихотворения.Это кошка. Зверь такой.Спину выгнула дугой.Рот открыть. Спрятать язык за нижние зубы.Выгнуть спинку языка.Спину выгнула дугой…Язычок, скорей домой!Спрятать язык. Закрыть рот. Остановились котята и стали звать свою маму все вместе. (Жалобно: «мяу-мяу».) Пришла мама, напоила котят молочком, и они замурлыкали. Как замурлыкали котята? (Довольно: «мурур».) Котята будто песенку поют.II. Основная частьГимнастика1.- Вот теперь я вижу, что вы готовы к походу. Но впереди забор, и нам надо через него перепрыгнуть. Только тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома. (Легко, на носочках, прыжки 6 раз, Приложение 1, рис.1)2.- А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной. Следите внимательно. Наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все, перебрались! (Напряжение 1 минута)3.- Обрадовались котята, что перебрались через ручеек. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ниточки висят лапки, спинка расслаблена, плечи опущены. Хорошо, приятно. (Расслабление 30 секунд, Приложение 1, рис.2) 4.- Отдохнули? И снова в путь. А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Я пойду первая, а вы за мною. Как струна все натянулись, чтобы пролезть, а то можно застрять, и мы вас не вытащим. (Напряжение 1 минута, Приложение 1, рис.3)5.- Какие вы все молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все четыре лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята, все им интересно! (Расслабление 1 минута, Приложение 1, рис.4)6.- Какой-то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс-тс-сс. Вроде никого. Давайте еще раз послушаем. (Замирание 5 раз, Приложение 1, рис.5)7.- Может это ежик. Давайте потрогаем его, ой, да он же колючий.Массаж лица «Ежик» (с проговариванием чистоговорки)Жа-жа-жаМы нашли в лесу ежа.Слегка касаясь пальцами, провести по лбу (7раз).Жу-жу-жуПодошли мы к ежу.Слегка касаясь пальцами, провести по щекам (7раз).Ужа-ужа-ужа –Впереди большая лужа. Приставив ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе.Жок-жок-жокНадень, ежик, сапожок. Кулачками массировать крылья носа.Ква-ква-ква! Да это же страшная, большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат. (Напряжение 5 раз, Приложение 1, рис.6) 8.- Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала жаба или нет? (Повторяется напряжение-расслабление.) Уф, наконец-то она ускакала и можно спокойно осмотреться. (Расслабление) III. ОбщениеЭмоции печалиПопутешествовали мы с вами, а ведь дома осталась одна мама-кошка. Мы ее не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои котятки-ребятки?! Может, с ними что-то случилось? Ой-ой-ой!» (Показывает логопед, Приложение 1, рис.7) Покажите, как горюет мама-кошка, как она плачет, зовет своих деток. (Дети изображают, Приложение 1, рис.8)Эмоции счастья, радостиДавайте представим, что котята вернулись: «А вот и мы! Живы и здоровы!» Как же обрадовалась мама-кошка! Стала котят обнимать-целовать. Радостная, веселая, улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама-кошка (в парах, изображая кошку и котенка со сменой ролей, Приложение 1, рис.9)IV. ПоведениеУпрямство, сочувствиеНо пока мы еще не вернулись, и мама-кошка все еще горюет. Давайте ее пожалеем, погладим, обнимем, успокоим. (Педагог изображает кошку, а дети — котят, Приложение 1, рис.10) Один котенок заупрямился. Никак не хочет возвращаться домой. Он упал на пол, задрыгал лапками и закричал: «Не хочу, не буду! Не пойду домой!»Покажите, как заупрямился котенок (изображают, Приложение 1, рис.11) Дети, а красивый был котенок, когда заупрямился? Приятно на него было смотреть? А почему он не хотел идти домой?Давайте скажем котенку: «Какой ты некрасивый, когда упрямишься! Не хотим с тобою дружить» (в парах со сменой ролей). Посмотрите, котенок понял, что упрямиться плохо, и пошел вместе с нами домой. Его ведь тоже ждет мама-кошка. Идите ко мне, мои котятки, я вас обниму, согрею, спою вам песенку. (Собирает вокруг себя детей, поет песню «Серенькая кошечка» или «Песенку друзей».)V. ЗавершениеПение с показом действий по тексту песни «Котенок и щенок». Мы все дружные котятки-ребятки. Пора возвращаться домой, в детский сад (Приложение 1, рис.12). Сейчас я вас превращу опять в детей: «Быть котенком хорошо, а ребенком лучше» (дотрагивается до каждого ребенка). – Как выдумаете, ребята, довольна ли мама-кошка? Удалось ли нам ей помочь? Что мы для этого делали?– Да, мы помогли маме-кошке!Понравился вам поход? В следующий раз нас ждут самые интересные встречи, истории.