Публикации
"Земля - наш дом"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Земля - наш дом"
Автор: Черненко Алена Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Земля - наш дом"
Автор: Черненко Алена Николаевна
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕРечевое и познавательное развитиеТема: «Земля – наш дом».Программное содержание:1.Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар.2. Расширять представления о том, что Земля –общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.3. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.4. Продолжать формировать бережное отношение к природе.5. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.6. Учить детей доброте.7. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.8. Создать радостный настрой.Материалы и оборудование:Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения), мешки для мусора, мусор (бумага, пластик), раскраски планеты земля.Организационный момент.Игра «Передай свое тепло».Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом.Все радуются солнышку!Давайте и мы порадуемся!Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроениеСегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!Здравствуй, наш великий праздник!Славный праздник, День Земли!Вместе с вами мы сегодняОтмечать его пришли!Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник, он называется День Земли. Это значит, что праздник всех живущих на земле. А кто же живет на земле? (ответы детей: птицы, животные, люди, насекомые, рыбы). Сегодня к нам в гости придет один из обитателей земли. Пока он добирается до нашего детского сада, давайте вспомним стихи о весне. (Воспитатель читает стихи).Апрель! АпрельНа дворе звенит капель.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи.Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи.Пробирается медведьСквозь густой валежникСтали птицы песни петьИ расцвёл подснежник.Из-за ширмы появляется кукла-Мишка с глобусом.Мишка: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересный предмет. Вы знаете это что? Правильно, это глобус. Другими словами, это уменьшенная модель нашей земли. Земля – это огромный шар. На нем нарисовано все, что есть на Земле: голубым цветом обозначены: океаны, моря, горы. (дети рассматривают глобус). А теперь я хочу проверить: кто такие жители Земли.Воспитатель: - Наши дети многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.Мишка: - Тогда, отгадайте загадки:Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет (лиса),Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц),Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка).Дети, а вы знаете, что природу нужно любить и оберегать. Поэтому нужно помогать животным, птицам, насекомым. Не загрязнять нашу планету Земля, беречь зеленые насаждения и водные ресурсы (реки, моря, океаны, озера.)Ребята, если жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему … Что нужно сделать? (перевернуть)А можно брать птенцов или других детенышей диких животных в руки? Ответы детей.Воспитатель: - Правильно. Птица – мама, почувствует человеческий запах и может выкинуть птенца из гнезда или сама улетит из гнезда. Нужно положить птенца на место стараясь не касаться его.А вот зимующим птицам как помочь в морозы? (Насыпать корм в кормушки)Молодцы!Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть:ФизкультминуткаВидим, скачут по опушке(Повороты в стороны.)Две зеленые лягушки.(Полуприседания вправо-влево.)Прыг-скок, прыг-скок,(Переступание с носка на пятку.)Прыгать с пятки на носок.Воспитатель: - Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)Защитим ее все вместе мы как дружная семьяБудем мусор убирать, не сорить, не обижать!(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу).И стало нашей Земле дышать легче!- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете!Мишка нас благодарит за заботу о нашей планете и дарит детям раскраски с ее изображением.Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданиями Мишки.Мишка, дети приготовили для тебя подарок. Рисунки нашей планеты Земля.Итог занятия.-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)-Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?(Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).Вот и пришло время прощаться. Скажем «большое спасибо» Мишке за интересную встречу.