Публикации Отчет совместной деятельности педагога-лидера и педагога–стажера в 2023-2024 уч. году.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Отчет совместной деятельности педагога-лидера и педагога–стажера в 2023-2024 уч. году.
Автор: Карелина Яна Александровна

Отчет совместной деятельности педагога-лидера и педагога–стажера в 2023-2024 уч. году.Педагог - лидер педагог – лидер Карелина Яна Александровна, МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма.Педагог – стажер –воспитатель Миронова Елена Викторовна, МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма».Чрезвычайно важная вещь, которая передается ….из поколения в поколение, это часть нашего национального культурного кода. Вот это есть наставничество. Вопросы обучения, наставничества - это всегда обращение к будущему.    …традиции наставничества в настоящий момент «крайне востребованы»В.В. Путин Тема: «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей раннего возраста посредством дидактических и пальчиковых игр»Цель: помощь воспитателю в повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; развитие в нем уверенности в собственных силах.Задачи:
  • Оказание методической помощи педагогу - стажеру в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности.
  • Пополнение предметно-пространственной среды групп дидактическим материалом для развития мелкой моторики и речевых навыков детей раннего возраста.
  • Механизм использования дидактического и наглядного материала.
  • Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
  • Привитие мотивации к поиску иновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
  • Оказание методической помощи к подготовке педагога к прохождению аттестационных испытаний.
  • Этапы развития наставничества:1 этап - «Я расскажу, а ты послушай»;2 этап - «Я покажу, а ты повтори»;3 этап - «Мы вместе сделаем, так лучше»;4 этап - «Затем один ты сотвори, а я тебе лишь подскажу: советом, делом помогу»;5 этап - «Сделай сам и расскажи, коллегам опыт покажи».Формы и методы работы с молодым специалистом:
  • Беседы;
  • Наблюдение;
  • Анкетирование;
  • Консультации;
  • Методические рекомендации;
  • Мастер – класс;
  • Мини - тренинг;
  • Просмотр образовательной деятельности;
  • Организация разработки дидактического материала;
  • Практикум.
  • Совместно с Еленой Викторовной (педагог - стажер), разработали план работы и выявили основные трудности в работе специалиста и составили совместный план работы педагога – стажера с наставником.В декабре совместно выявляли имеющиеся знания и затруднения в проведении воспитательно-образовательной деятельности при помощи анкетирования, консультаций и наблюдения, после обсуждали общие сложности по результатам анкетирования. посещала все режимные моменты в группе педагога - стажера, после чего проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты и пути исправления недочетов). Были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы). В январе наставник, Карелина Я.А. провела мини - тренинг на тему: «Эффективное использование дидактического материала в развитии мелкой моторики». Совместно изучали и анализировали существующую развивающую среду группы, разнообразие дидактического материала. Педагогом - наставником, для педагога - стажера, был показан мастер - класс «Развивающая среда группы по развитию мелкой моторики и речевых навыков детей раннего возраста». В феврале при подготовке к образовательному процессу педагог - стажер, Елена Викторовна, посещала занятия педагога - наставника: «Игры с прищепками «Солнышко и дождик», с целью анализа методики проведения образовательной игровой деятельности и совершенствования личного опыта. Во второй половине месяца педагог-наставник посетил занятия педагога - стажера, с целью выявления затруднений у Мироновой Елены Викторовны. Были даны рекомендации для наилучшего результата образовательной игровой деятельности.В марте, педагог- стажер, провел открытый показ образовательной игровой деятельности «Большой гриб и маленький», «Залатай коврик», на развитие мелкой моторики и речевых навыков детей раннего возраста.Так же проводилась совместная работа по созданию дидактических игр на развитие мелкой моторики и речевых навыков детей раннего возраста и создание картотеки пальчиковых игр. В апреле, педагог- стажер совместно с педагогом – лидером начал активную подготовку к прохождению аттестации на квалификационную категорию, участвовать в конкурсном движении различных уровней. У Мироновой Елены Викторовны сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний и умений; Итоги работы:Работа по данному вопросу помогла педагогу:
  • разнообразить свою деятельность интересными, развивающими многозадачными играми;
  • обогатить картотеки игр;
  • получить возможность положительного педагогического общения и взаимодействия.
  • повысить уровень  профессиональных знаний и умений; 
  • развить уверенность в себе и в собственных силах.
  •         Считаем данный опыт успешным и рекомендуем  к применению.