Публикации
Отчет совместной деятельности педагога-лидера и педагога–стажера в 2023-2024 уч. году.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Отчет совместной деятельности педагога-лидера и педагога–стажера в 2023-2024 уч. году.
Автор: Карелина Яна Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Отчет совместной деятельности педагога-лидера и педагога–стажера в 2023-2024 уч. году.
Автор: Карелина Яна Александровна
Отчет совместной деятельности педагога-лидера и педагога–стажера в 2023-2024 уч. году.Педагог - лидер – педагог – лидер Карелина Яна Александровна, МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма.Педагог – стажер –воспитатель Миронова Елена Викторовна, МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма».Чрезвычайно важная вещь, которая передается ….из поколения в поколение, это часть нашего национального культурного кода. Вот это есть наставничество. Вопросы обучения, наставничества - это всегда обращение к будущему. …традиции наставничества в настоящий момент «крайне востребованы»В.В. Путин Тема: «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей раннего возраста посредством дидактических и пальчиковых игр»Цель: помощь воспитателю в повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; развитие в нем уверенности в собственных силах.Задачи:Оказание методической помощи педагогу - стажеру в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности. Пополнение предметно-пространственной среды групп дидактическим материалом для развития мелкой моторики и речевых навыков детей раннего возраста. Механизм использования дидактического и наглядного материала. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. Привитие мотивации к поиску иновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками. Оказание методической помощи к подготовке педагога к прохождению аттестационных испытаний. Этапы развития наставничества:1 этап - «Я расскажу, а ты послушай»;2 этап - «Я покажу, а ты повтори»;3 этап - «Мы вместе сделаем, так лучше»;4 этап - «Затем один ты сотвори, а я тебе лишь подскажу: советом, делом помогу»;5 этап - «Сделай сам и расскажи, коллегам опыт покажи».Формы и методы работы с молодым специалистом:Беседы; Наблюдение; Анкетирование; Консультации; Методические рекомендации; Мастер – класс; Мини - тренинг; Просмотр образовательной деятельности; Организация разработки дидактического материала; Практикум. Совместно с Еленой Викторовной (педагог - стажер), разработали план работы и выявили основные трудности в работе специалиста и составили совместный план работы педагога – стажера с наставником.В декабре совместно выявляли имеющиеся знания и затруднения в проведении воспитательно-образовательной деятельности при помощи анкетирования, консультаций и наблюдения, после обсуждали общие сложности по результатам анкетирования. посещала все режимные моменты в группе педагога - стажера, после чего проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты и пути исправления недочетов). Были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы). В январе наставник, Карелина Я.А. провела мини - тренинг на тему: «Эффективное использование дидактического материала в развитии мелкой моторики». Совместно изучали и анализировали существующую развивающую среду группы, разнообразие дидактического материала. Педагогом - наставником, для педагога - стажера, был показан мастер - класс «Развивающая среда группы по развитию мелкой моторики и речевых навыков детей раннего возраста». В феврале при подготовке к образовательному процессу педагог - стажер, Елена Викторовна, посещала занятия педагога - наставника: «Игры с прищепками «Солнышко и дождик», с целью анализа методики проведения образовательной игровой деятельности и совершенствования личного опыта. Во второй половине месяца педагог-наставник посетил занятия педагога - стажера, с целью выявления затруднений у Мироновой Елены Викторовны. Были даны рекомендации для наилучшего результата образовательной игровой деятельности.В марте, педагог- стажер, провел открытый показ образовательной игровой деятельности «Большой гриб и маленький», «Залатай коврик», на развитие мелкой моторики и речевых навыков детей раннего возраста.Так же проводилась совместная работа по созданию дидактических игр на развитие мелкой моторики и речевых навыков детей раннего возраста и создание картотеки пальчиковых игр. В апреле, педагог- стажер совместно с педагогом – лидером начал активную подготовку к прохождению аттестации на квалификационную категорию, участвовать в конкурсном движении различных уровней. У Мироновой Елены Викторовны сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний и умений; Итоги работы:Работа по данному вопросу помогла педагогу:разнообразить свою деятельность интересными, развивающими многозадачными играми; обогатить картотеки игр; получить возможность положительного педагогического общения и взаимодействия. повысить уровень профессиональных знаний и умений; развить уверенность в себе и в собственных силах. Считаем данный опыт успешным и рекомендуем к применению.