Публикации Тема: «Свойства воды» в средней группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Свойства воды» в средней группе
Автор: Галстян Стелла Гамлетовна

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад № 337 г. Челябинска»Конспект занятия: Тема: «Свойства воды» в средней группеВыполнил: воспитательвысшей квалификационной категорииГалстян Стелла Гамлетовнаг. Челябинск,2023Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи: - расширять представления о живой и неживой природе;развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; умение делать сравнение, обобщение, анализ;развивать мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.- закрепить понятие много и один,  умение сравнивать по величине.- побуждать интерес к двигательной активности;- воспитывать бережное отношение к природе.Методы и приёмы:
  • Игровой (сюрпризные моменты).
  • Наглядный ( символы;
  • Практический (опыты)
  • Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
  • Материал. и оборудования ::глобус, дидактическая игра «Кому нужна вода?»,  модель - капля воды, водараскы,духы,мука,сахар,соль,  прозрачные одноразовые стаканы , салфетки,формы,соломкы, бумага, пластмассовые ложки.Участники: дети, воспитатель.Ход занятияРебята сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.Дети здороваются.Воспитатель:  Сегодня утром под нашей дверью нашла письмо от Незнайки Давайте посмотрим что там написано.Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам письмо Незнайка. Я живу в цветочном городе. В нашем городе есть сад разных цветов. Я очень люблю поливать цветы и недавно когда я их поливал и играл с водичкой ко мне подошел мой друг Знайка и рассказал , что воду нужно беречь, что вода обладает многими различными свойствами и, вода не только цветам нужна. Ребята помогите мне узнать кому нужна вода, какими свойствами обладает, и отгадайте мои загадки.Воспитатель:  Ребята поможем Незнайке. Но сперва давайте отгадать загадки (Ответы детей).Воспитатель: Пушистая вата плывет куда-то,Чем вата ниже, тем дождик ближе.Меня частенько Просят, ждут, А только покажусь, Так прятаться начнутМост от берега до берега лежит.А под ним вода шумит.Воспитатель: . (Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус).-- Что это? Что такое глобус?(Ответы детей). (Глобус — это уменьшенный модель земного шара) -Что на глобусе обозначено, синим цветом? (Ответы детей).-Игра с мячом Где в природе есть вода? (Ответы детей).-Как вы думаете, воду нужна беречь и для чего нужно беречь? (Ответы детей).Воспитатель: (Воду нужно беречь, потому что без воды погибнет все живое. Вода нам нужна в быту. Без воды погибнут все растения, деревья, кустарники. )-Как мы можем беречь и экономить воду? (Ответы детей). (Закрывать кран, не бросать мусор в водоем и т.д. ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше, КОГДА ЧИСТИМ ЗУБЫ ).1.Игра «Кому нужна вода?»Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу.- Как вы думаете, что это ? - А что конверте ? (картинки)- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)А скажите пожалуйста здесь в группе для чего нам нужна водаДети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.(Ответы детейВоспитатель:  ФизкультминуткаОчень всем нужна вода, делай раз и делай два,Звери из ручья попили, влево вправо поклонились,Вместе на носочки встали ,тучку лапками достали,Дождик вдруг полей с утра ,за работу нам пора.2.Первый опыт «Вода не имеет запаха»Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли вода запах?(Ответы детей)Воспитатель предлагает детям взять стаканы с водой и понюхать.(один стакан прозрачный, второй стакан белого цвета)Воспитатель: Вода имеет или не имеет запах?(Ответы детей).Воспитатель: Я вам предлагаю понюхать еще один стакан (добавлены духи) и определить есть запах или нет.Вывод: Там где была вода запаха не было, а стакан, который предложила я вам пах духами. Значит, чистая вода запаха не имеет.3.Второй опыт «Вода не имеет цвет»Воспитатель: Возьмите стаканы с чистой водой и скажите вода имеет или не имеет цвет?(Ответы детей).Воспитатель: Возьмите ложку и насыпьте в ваш стакан муку и размешайте. Что произошло? (Вода стала мутная, белая).Вывод: Вода не имеет цвета, а когда мы добавили муку вода поменяла цвет и стала мутной, белой.4.Третий опыт «Вода не имеет вкуса»Воспитатель: Попробуйте воду и скажите она имеет вкус?(Ответы детей).Воспитатель:  Выпей немного воды из каждого стакана. Как ты думаешь, в каком из них только вода? Угадай, что добавлено в другие стаканчики с водой? (Ответы детей).Обведи рисунки с правильными ответами.(Вывод: Вода не имеет вкуса. 5.Четвёртый опыт “Вода не имеет формы”Воспитатель приглашает детей к столу с предметами разной формы:, формочки, ложка, пакет полиэтиленовый, резиновая перчатка, набрать в ладонь Предлагает налить в них воду, сравните форму воды в своем стакане с водой у соседа.(воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).– Что можно сказать о форме воды? (Ответы детей).Что вода делает? (Ответы детей).(течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает).Делаем вывод: оказывается, у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.6.Взаимодействие воды с другими веществамиЧто произойдёт, если в воду попадёт воздух? (Ответы детей). Проверь свое предположение. Опусти в стакан с водой соломинку и начни в нее дуть. Что появляется? Какой формы эти пузыри? Они остаются на дне или поднимаются вверх? Как ты думаешь, почему? (Ответы детей). (Воздух легче воды). Обведи рисунок пузырька правильной формы.Воспитатель: Молодцы ребята вы справились.Сегодня мы с вами говорили о воде, как о бесценной даре природы. Напишем ответное письмо Незнайке: какими свойствами обладает вода ,кому нужно вода? (Ответы детей).Итог: Мы с вами узнали что вода не имеет запаха, вкуса, формы ,цвета. Воду нужно беречь вод . Вода- это жизнь. Только там, где есть вода, есть жизнь. Нет живого, если нет воды. Спасибо всем за работу. Незнайка для вас отправил угощение, пожалуйста подходите и пробуйте Воспитатель даёт детям пробовать сладкую воду.Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М., 2007. 3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» методическое пособие для воспитателей, СПб. : Детство-Пресс, 2011 г. 4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»; М. : Сфера, 2002.Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М., 2007. 3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» методическое пособие для воспитателей, СПб. : Детство-Пресс, 2011 г. 4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»; М. : Сфера, 2002.Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М., 2007. 3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» методическое пособие для воспитателей, СПб. : Детство-Пресс, 2011 г. 4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»; М. : Сфера, 2002.Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М., 2007. 3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» методическое пособие для воспитателей, СПб. : Детство-Пресс, 2011 г. 4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»; М. : Сфера, 2002.Список литературы
  • :Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М., 2007.
  • Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» методическое пособие для воспитателей, СПб. : Детство-Пресс, 2011 г.
  • Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»; М. : Сфера, 2002
  • .