Публикации «Закрепление Второй десяток»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Закрепление Второй десяток»
Автор: Игнатова Лариса Николаевна

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа № 41» г. Сыктывкара(ГОУ РК «С(К)Ш № 41» г. Сыктывкара)«41 №-а торъя (коррекционной) школа» Сыктывкарын Коми Республикаса канму общеобразовательной учреждениеМетодическая разработка урока математики«Закрепление: Второй десяток» Автор: Игнатова Л.Н.учитель начальных классов Сыктывкар, 2024ВведениеМетодическая разработка урока математики во 2 классе представлена по УМК Алышевой Т.В. «Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2017»; на основе методических рекомендаций «Математика. Методические рекомендации. 1 – 4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2017».В составе 2 класса в 2023 – 2024 уч.г. - 5 обучающихся девятилетнего возраста: одна девочки и четыре мальчика; четверо обучающихся имеют статус «ребёнок-инвалид». Данный урок проводился в третей четверти второго класса. На данном этапе у обучающихся отмечается слабая учебная мотивация, имеются нарушения саморегуляции и самоконтроля, не сформировано произвольное внимание, наблюдаются эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость. Обучающиеся хорошо воспринимают устную информацию, сопровождаемую крупным демонстрационным материалом, однако, имеют значительные затруднения в оформлении устного высказывания, обусловленные малым объёмом словарного запаса, специфическим речевым развитием. У всех детей наблюдаются трудности зрительного восприятия материалов учебника, имеются графомоторные нарушения и несформированность зрительно-моторной координации. Особую трудность вызывает у детей работа возле доски, смена места работы приводит к невозможности обучающихся сосредоточиться на задании (Маргарита, Мирон и Вадим не могут сориентироваться в учебном материале; Максим и Артем начинают «позировать» перед одноклассниками), таким образом, выполнение задания происходит со значительными трудностями и большой затратой времени. В виду вышесказанного организация учебного процесса носит личностно ориентированный характер. Содержание данного урока направлено на формирование учебного поведения и актуализацию имеющихся знаний по теме, что имеет значительное значение для дальнейшего усвоения учебного материала по предмету. Смена видов и места деятельности, применение различных способов взаимодействия с учителем и одноклассниками сводили к минимуму возможность негативных проявлений в ходе урока. С целью развития произвольного внимания обучающимся предлагались задания малого объёма для работы с устной информацией, с учебником, возле доски и в тетради. Развитие мыслительных процессов основано на восприятии учебной информации различными способами (на слух, с доски, при работе с дидактическим материалом), на речевом воспроизведении усвоенного материала. Данная методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов, учителям индивидуального бучения, реализующим программы учебного предмета «Математика».Тема урока: Закрепление: Второй десятокУчитель: Игнатова Лариса Николаевна Класс: 2Дата проведения урока24 февраля 2024 г.Цель: обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме; формирование учебной мотивации.Задачи:
  • Образовательные:
  • Уточнить знания числового ряда в пределах 20;
  • Обучать сравнению чисел в пределах 20;
  • Закреплять навык решения примеров;
  • Развивать навык решения рисованных задач при измерении стоимости.
  • Коррекционно - развивающие:
  • Формировать непроизвольное внимание путём выполнения индивидуальных заданий;
  • Пополнять и обогащать словарный запас математическими терминами;
  • Развивать слуховое восприятие через выполнение инструкций учителя;
  • Развивать мелкую моторику кисти рук выполнением письменных упражнений;
  • Корригировать и развивать мыслительную деятельность, через установление логических связей;
  • Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (самоконтроль, усидчивость, выдержку).
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к учёбе и предмету;
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьным принадлежностям, уважительное отношение к одноклассникам и учителю, трудолюбие).
  • Тип урока: закрепление.Методы: словесные (объяснение, рассказ); наглядные (карточки с профессиями, рисованная задачка); практические (индивидуальные дифференцированные карточки, выполнение письменных заданий).Формы работы: фронтальная и индивидуальная.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ«Закрепление: Второй десяток» ЗаключениеИсходя из цели и задач урока, было запланировано несколько учебно-воспитательных моментов. Развитие познавательной мотивации было основано на значимом для обучающихся материале (ознакомление с профессией бухгалтера), что так же помогло в концентрации внимания. Заинтересовавшись материалом урока, обучающиеся с удовольствием перешли к выполнению учебных заданий. Очерёдность заданий была определена с постепенным усложнением: работая с числовой осью, дети актуализировали уже имеющиеся и ранее уточнённые знания; выполняя задание на решение примеров, закрепили навык работы со вспомогательным материалом; работая на индивидуальных дифференцированных карточках, уточняли свои умения по сравнению чисел; выполняя решение задачи с учебника учились решать задачи на нахождение стоимости; учились применять полученные знания.Продолжительность этапов урока: целеполагания, обобщения знаний, актуализации пройденного, применения знаний, рефлексии - полностью соответствовали временным рамкам.Поставленные цели урока выполнены в полном объёме. Формирование учебного поведения было организовано не путём принуждения («нужно сидеть, слушать, работать»), а на основе интереса. Выполняя малые по объёму задания, обучающиеся достигали выполнения поставленной перед собой задачи (зарабатывали монетки). Выполнение устных инструкций учителя стимулировало развитию произвольного внимания обучающихся; выполнение чёткого и одномоментного письменного задания в тетради способствовало формированию графомоторных навыков и не вызывало негативных эмоций; ответы на вопросы учителя стимулировали активизацию пассивного словаря и расширение активного словаря, в том числе и математическими терминами; взаимодействие с одноклассниками при выполнении учебной задачи, способствовало становлению дружеских отношений в коллективе.Таким образом, проведённый урок способствовал не только к дальнейшему успешному освоению учебного материала по предмету, но и формированию интереса к предмету и к учебной деятельности в целом.Список литературы1. Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2017. 2. Математика. Методические рекомендации. 1 – 4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2017.Приложение 1