Публикации Конспект занятия по игре-экспериментированию « Как тает снег» в старшей группе.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по игре-экспериментированию « Как тает снег» в старшей группе.
Автор: Никоненко Антонина Игоревна

Конспект занятия по игре-экспериментированию « Как тает снег»в старшей группе.Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.Задачи:Образовательные• Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный).Развивающие• Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями• Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательноеобщение, высказывать своё мнение• Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.• Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.Воспитательные• Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.• Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.Материал: таз со снегом, формочки, совочки, стаканчики.Ход образовательной деятельности:Воспитатель: У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?Снег на полях,Лёд на реках,Вьюга гуляет –Когда это бывает?Дети: Зимой.Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?Дети: О зиме.Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?Дети: Снега.Воспитатель вносит таз со снегом.- Что это? (Снег) На что он похож? (На мороженое, на вату, на молоко, на облака)Потрогайте снег. Какой он? (Холодный, мокрый, мягкий, белый, пушистый, блестящий).Воспитатель: Ребята, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?Дети: Снег растаял и превратился в водуВоспитатель: А почему он растаял?Дети: Потому что тёплая ладошка.Воспитатель: А если снег не брать в ладошку, он растает? Проверим это.Положим снег в стаканчик и поставим в группе, а затем посмотрим, растаял он или нет.Через некоторое время дети замечают, что снег тает, и делают вывод: снег в тепле тает и превращается в воду, снег белый, а вода прозрачная.Физкультминутка.«Снежок»Раз, два, три, четыре,Мы с тобой снежок слепили.(показываем, как лепили в ладошках)Круглый, крепкий, очень гладкийИ совсем-совсем не сладкий.Раз – подбросим.(поднимаем руки вверх)Два – поймаем.(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)Три – уроним.(опускаем руки вниз)И… сломаем.Давайте мы с вами проверим можно лепить из снега.Дети совочком накладывают снег в формочки и переворачивают. Получилось! Вывод из липкого снега можно лепить разные фигуры: снеговика, снежки, крепость.Ребята что мы узнали о снеге? Снег холодный, в тепле превращается в воду, из снега можно лепить.Игра: «Снежки».Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре в обруч обруч)».