Публикации Конспект педагогического совета на тему: «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОСДО»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект педагогического совета на тему: «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОСДО»
Автор: Оксана Валерьевна Жиронкина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ«РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО» ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАХАБАРОВСКОГО КРАЯКонспект педагогического совета на тему: «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОСДО»Подготовил: ст.воспитатель ДОУ «Золотой ключик» Жиронкина О.В.2024 год«Патриотизм - одна из главных опор общества и государства. От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства.»Владимир Владимирович Путин.Цель педагогического совета: повышение качества работы педагогов в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении.Задачи педсовета:1. Совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей.2. Обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.3. Пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.Как воспитать и объяснить детям о самом главном для человека? О ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь и страну.Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, а дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.Понимая важность вопроса, одним из важнейших направлением становится работа по гражданско-патриотическому воспитанию, и мы ставим перед собой задачи формирования у детей уже с дошкольного возраста навыков самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экспериментировании и применении полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно - патриотическом воспитании, в своей работе используем новейшие методики и технологии для решения этих важных задач. Говоря об инновационных технологиях в нравственно-патриотическом воспитании, прежде всего, сегодня мы будем рассказывать о тех, которые используются в работе нами чаще всего:- КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ;- ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;- ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;- ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;- ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;- ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ;- ТЕХНОЛОГИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;- МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА;- КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.Домашнее задание – педагоги представляют свои наработки в практике использования в работе по нравственно - патриотическому воспитанию новейшие методики и технологии:
  • Смекалова Ю.В., Турова Н.В. (домашнее задание) педагоги показывают работу использования ИКТ технологии в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию - готовят презентацию с фото и видео реальными примерами своей работы и обзор применяемых ЭОРов (электронно- образовательные ресурсы)
  • Голубева М.С. (домашнее задание) педагог показывают работу использования музейной технологии в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию - готовит презентацию с фото и видео реальными примерами своей работы и ее обзор.
  • Веселова Т.Ю., Макаренкова Е.В. (домашнее задание) педагоги показывают работу использования игровой технологии в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию - готовят презентацию с фото и видео реальными примерами своей работы и ее обзор .
  • Бойко Н.А., Эндерс П.А. (домашнее задание) педагоги показывают работу использования технологии досуговой деятельности в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию - готовят презентацию с фото и видео реальными примерами своей работы и ее обзор .
  • Григорьева И.В. (домашнее задание) педагог показывают работу использования личностно – ориентированной технологии в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию - готовят презентацию с фото и видео реальными примерами своей работы и ее обзор.
  • Елхова Л.Н. (домашнее задание) педагог показывают работу использования технологии исследовательской деятельности в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию - готовят презентацию с фото и видео реальными примерами своей работы и ее обзор.
  • Деловая игра для педагогов «Воспитываем патриотов»Ход игрыОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  • Игра «Обратись к соседу» - педагоги встают в круг. Вам необходимо обратиться по очереди к соседу, не называя его по имени.
  • Например: «Я начну нашу цепочку: коллега – сосед – друг – напарник – сослуживец – россиянин – землячка – товарищ – девушка – женщина – приятельница – гражданка – госпожа – сударыня – мадам – сестра – уважаемая – голубушка – руководитель – начальник…»Ведущий ст.воспитатель: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды.Ведущий: Вы разбились на команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. 
  • Игра «Вопрос - ответ» - командам предлагается быстро, не задумываясь ответить на вопросы ведущего.
  • Ведущий: Я задаю вопросы командам по очереди, а вы быстро отвечаете.
  • Земля, где ты родился? (Родина)
  • Древнее название России? (Русь)
  • Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность)
  • Определение толкового словаря Ожегова «Преданность и любовь к своему
  • Отечеству, своему народу». Что это? (патриотизм)
  • Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
  • То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (традиция)
  • Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг)
  • Официальная эмблема государства? (Герб)
  • Игра «Ребусы»
  • Задание:(Предлагают в конвертах карточки - задания с ребусами обеим командам)Даны карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова или понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры.Задача участников расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова. Герб Гимн Честь Родина Россия МоскваВойна Победа ПамятьОрдена4. «Бой пословиц». Ведущий. Пожалуйста, возьмите в конверте карточку с заданием. Вам нужно восстановить пословицы.1 команда.Восстановите пословицы2 команда. Восстановите пословицы5. «Черный конверт». Ведущий. Каждой команде дается черный конверт. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном конверте. Внимание! Вопрос! 1 команда. В черном конверте находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).2 команда.Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко) 6. «Пословицы» – битва капитановНа листочках находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаю их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц. Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
  • «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» -(англ.) «Баба с возу - кобыле легче».
  •  
  • «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза - зеркало души».
  • «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
  • «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят»
  • Укутанный кот никогда не поймает мышь» (франц.) – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
  • «Козу всегда тянет в горы» ( испан.) – «Как волка ни корми, а он всё в лес смотрит»
  • Игра «Мозголомы».
  • Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»1.Качество человека, выражающееся в его активном взаимодействии с государством.2.Населенный пункт.3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.5.Страна, в которой мы живем.6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.7.Ячейка общества.8.Место рождения, происхождения кого-нибудь или чего-нибудь.9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
  • Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»
  • Рефлексия «Чемпион»Ведущий. Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву педагогов. Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз! Подведение итогов игры. Спасибо за участие!