Публикации Су - Джок терапия

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Су - Джок терапия
Автор: Оксана Валерьевна Жиронкина

Конспект НОД по познавателному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) с использованием массажных мячей и шариков Су-ДжокТема: Скоро в школуЦель: систематизация знаний детей о школе.Коррекционно-образовательные задачи: обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности»Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, памяти, мышления, внимания, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости;Воспитательные задачи: формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества;Оборудование:Методы и приемы:Приоритетная область: познавательное развитие;Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитин;ХОД ЗАНЯТИЯПсихолог: (Смекалова Юлия Валерьевна): ребята, в живом уголке при школе живет ежик. Он долго наблюдал за детьми и их учебой и ему очень захотелось открыть лесную школу для маленьких зверят. Давайте мы с вами поможем ежику, расскажем о школе и сделаем книгу в картинках ему в помощь. Дети: Да, поможем.Психолог: (Смекалова Юлия Валерьевна): для того, чтобы сделать эту книгу, мы должны выполнить задания, а помогут нам их выполнить и вспомнить все, что мы знаем о школе массажные мячики и массажные шары.Психолог: (Смекалова Юлия Валерьевна): (задание дети выполняют за столами)ВСТАВИТЬ ЧАСТЬ Юлии ВалерьевныРуководитель по физической кулдьтуре: (Жиронкина Оксана Валерьевна):(Игра-бродилка с «Ежиком» проводится без обуви)Ребята я предлагаю вам встать на игровое поле по 4 человека, взять массажный мячик «Ежик»,каждому занять исходное положение на «старте» на игровом поле, поставить правую ножку на массажный мячик и прокатить его под музыку(звучит фонограмма «Ходит ежик» муз.Железновых) ногой до «финиша». На «финише» вас будет ждать «Волшебный мешочек», в котором спрятана школьная принадлежность. После вам нужно достать школьную принадлежность из мешочка и рассказать нашему другу Ежику из чего она сделана и для чего она нужна в школе. Игра проводится два раза, со всеми детьми группы. Затем дети садятся на стулья, затем рассказывают , каждый о своем предмете небольшой описательный рассказ.(после выполнения одним ребенком задания, на экране появляется картинка)Воспитатель: (Турова Ольга Александровна):Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, а сейчас мы с вами вспомним какие помещения есть в школе. Давайте расскажем Ежику как много всего интересного есть в школе. Пройдите на коврик и сядьте на коленочки. Сейчас мы будем отгадывать загадки, я загадаю загадку и прокачу мяч вы говорите мне отгадку и прокатываете мне мяч обратно двумя руками.Здесь за партами сидим,Пишем, слушаем, молчим.Каждый день и каждый часМы учиться ходим в... (класс)1-й ребенок: классЗдесь одежду оставляем,Куртки, шапочки снимаем.Получаем номерок —И скорее на урок. (гардероб)2-й ребенок: гардеробЕсли хочешь умным стать,Нужно много книг читать.Чтоб найти все книги века,Приходи в... (библиотеку)3-й ребенок: библиотекуФизкультура здесь у нас!На уроке целый класс.Кувыркались мы, скакалиКлассом всем в... (спортивном зале) 4-й ребенок: спортивном залеСюда я иду, чтобы чая попитьИ чтобы пирожных сладких купить.Салата отведаю здесь я и плова.Здесь все есть, что хочешь ты. Это... (столовая)5-й ребенок: столоваяМедицинская сестраНа прививку нас вела.Расспросила все про нас:И фамилию, и класс.Нам назад дороги нет —Мы пришли в... (медкабинет)6-й ребенок: медицинский кабинетЗдесь мы кроссы пробегаемИ здоровье укрепляем,Здесь играем мы в футбол.Это школьный …(стадион)7-й ребенок: Здесь учитель в переменуИщет классный наш журнал,Здесь учитель непременноОтдыхает, коль устал.Входа школьникам тут нет,Только лишь на педсовет…(учительская)(после того, как дети отгадают загадку на экране, появляется картинка-отгадка)Воспитатель (Турова Ольга Александровна) : молодцы ребята, все загадки отгадали, а теперь вас ждет следующее заданиеВоспитатель: (Камина Татьяна Викторовна) :. Мы с вами покатаем на наших пальчиках колечки-пружинки и поиграем в пальчиковую игру «Кто в школе работает?»Скоро осень к нам придет,в школу детвора пойдет.там Встретят взрослые детейПеречислим их скорейвот охранник на постучужих он видит за верстугардеробщица сидитвещи наши сторожитмедсестра следит за всемичтоб ребята не болелидети в класс скорей пойдути учитель уже тутпроведет урок а тамперемена будет вамповар ждет ребят в столовойон обед уж приготовилк физруку бегут ребятафизкультуре они радыбиблиотекарь ждет гостейнайдет он книги для детейдиректор в школе самый главныйчтобы порядок был Воспитатель: (Камина Татьяна Викторовна) :. молодцы ребята, вы хорошо поиграли и вспомнили профессии работников школы. Мы с вами собрали эллекторнные странички книги для ежика, но в лесу нет компьютера, давайте теперь сделаем настоящую книгу? Проходите и присаживайтесь за столы (В группе стоит 4 стола, на которых лежат страницы пустой книги и картинки на липучках. Дети работают парами)Воспитатель: (Турова Ольга Александровна): ребята какая замечательная книга у вас получилась, сейчас мы передадим ее ежику, чтобы он мог наконец открыть свою школу в лесу.(отдаем книгу ежику и прощаемся с ним)Воспитатель: (Турова Ольга Александровна): ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось делать больше всего?(Ответы детей)