Публикации Детский сад – наш дом второй!

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Детский сад – наш дом второй!
Автор: Кошкова Марина Геннадьевна

Детский сад – наш дом второй!Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Г. Шалаева Мы все родом из детства. А значит — из детского садаКаждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Вот уже много лет мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленные в свою профессию педагоги. Для всех работников детского сада главное – дети. Они настолько разные эти дети, интересные забавные, умные, смышленые, а рядом с ними целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них. Дети – завтрашний день человечества, его надежда и будущее. Разве есть что – либо отраднее, чем страна детства. Бесспорно, наш детский сад, который отметил свой 60 – день рождения, давно уже стал вторым домом для наших ребят. Чем же интересен этот второй дом? Да тем, что здесь ежедневно случается небольшое открытие: это может быть новая игра, или увлекательная творческая деятельность, кто – то обнаруживает в себе скрытый талант, а кто – то находит в ближнем своем настоящего друга.Все сотрудники сада, вместе с детьми и родителями приняли активное участие в подготовке к этому знаменательному событию. Готовили подарки, номера, газеты, рисунки, никто не остался в стороне от праздника. Много сил, изобретательности, смекалки, сердечности вкладывают педагоги, чтобы сделать наш детский садик уютным и теплым домом. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Малыши получают здесь все необходимое для своего развития. Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь группы интересными играми, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать возрождению детских интересов и жизненной активности, а также приобрести опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы попросили воспитанников детского сада ответить на вопрос: «А какой он, ваш детский садик?» И услышали вполне ожидаемые ответы. Вот такие: «Он хороший, красивый, большой, любимый, светлый, яркий, самый лучший!» Думается, это и есть настоящая оценка работы всех сотрудников детского сада. И это неудивительно, потому что там, где царит доброжелательность, поддержка и понимание общей цели, результаты труда будут неизменно высокими. Детский сад – второй дом ребенка. Постараемся, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и гармонией. Ведь наш девиз: «Нам нужно очень постараться дать Детству в Детстве состояться».Мы хотели бы представить проект, который осуществили с детьми группы, «Юбилей детского сада».Актуальность проекта:Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитывать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду – ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, так как там не происходит чего – то интересного, да и детский сад тоже.Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательным друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.Цель проекта:Формирование духовно – нравственного отношения к малой Родине: своей семье, детскому саду.Задачи:
  • Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно – значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.
  • Закрепить знания детей о профессиях взрослых, работающих в детском саду.
  • Познакомить детей с сотрудниками детского сада.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Предполагаемый результат:
  • Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
  • Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  • Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
  • Испытывать любовь и привязанность к детскому саду, чувство гордости за его достижения.
  • Ресурсное обеспечение проекта:
  • Мультфильмы:
  • «Как Петя Пяточкин слоников считал»
  • «Детский сад для дошкольников»
  • «Необычный детский сад»
  • «Детский сад для зверят»
  • «Гирлянда из малышей»
  • «Жила – была царевна»
  • «Каприз»
  • Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
  • Картотека дидактических и подвижных игр;
  • Настольно – печатные игры, раскраски;
  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Цветной принтер;
  • Бумага для принтера;
  • Ламинатор;
  • Бумага для ламинатора;
  • Раскраски;
  • Диски с записями песен о детском саде;
  • Консультация для родителей;
  • Памятка для родителей, буклеты;
  • Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши.
  • Методы реализации проекта:
  • наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, книг, альбомов, картин, фотографий;
  • словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;
  • практический: сюжетно – ролевые игры, экскурсии, продуктивная деятельность.
  • Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный:
  • Метод трех вопросов о родном детском саде: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
  • Подбор информации для консультаций «Детский сад: вчера, сегодня, завтра».
  • Сбор материала для создания книжек – малышек про детский сад.
  • Подбор материала для памятки и буклета.
  • Привлечение родителей к изготовлению подарка к юбилею детского сада совместно с детьми.
  • Подбор мультипликационных фильмов.
  • Подбор песен и стихов про детский сад.
  • Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации.
  • Подбор наглядного, художественного и методического материала.
  • 2 этап – основной:
  • Беседа о детском саде «Что такое детский сад?».
  • Просмотр мультфильма «Гирлянда из малышей».
  • Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
  • Чтение стихов, сказок, рассказов про детский сад, заучивание стихотворений.
  • Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал».
  • Презентация книжек – малышек «Сказка про детский сад».
  • Сбор высказываний «Детский сад – это …» у родителей и сотрудников детского сада.
  • Оформление высказываний «Детский сад – это …» на стенде.
  • Экскурсия к стенду «Детский сад «Гнездышко».
  • Оформление буклета для родителей «Меморандум вашего ребенка».
  • Подготовка к выставке творческих работ «Детский сад глазами детей».
  • Просмотр мультфильма «Жила – была царевна».
  • Выставка совместных детско – родительских рисунков «Детский сад будущего».
  • Рисование «Автопортреты сотрудников детского сада».
  • Подготовка к выступлению на концерте в честь юбилея детского сада.
  • Выставка подарков «Гнездышку – 60».
  • этап – заключительный:
  • Выставка творческих работ «Детский сад глазами детей».
  • Выступление на концерте в честь юбилея детского сада.
  • Ожидаемые результаты: Для детей:
  • Знакомство с жизнью и деятельностью родного детского сада.
  • Расширение представлений о сотрудниках детского сада в процессе знакомства с портретами, воспитание уважение к сотрудникам детского сада.
  • Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
  • Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
  • Для педагогов:
  • Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  • Самореализация, повышение творческого потенциала.
  • Для родителей:
  • Оптимизация детско – родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация
  • родителей).