Публикации Инновационные технологии для детей с ОВЗ: «Дидактические игры по нравственно – патриотическому воспитанию»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные технологии для детей с ОВЗ: «Дидактические игры по нравственно – патриотическому воспитанию»
Автор: Любовь Юрьевна Алёшина

Инновационные технологии при работе с детьми с ОВЗ: «Дидактические игры по нравственно – патриотическому воспитанию»Разработала: воспитатель Алёшина Любовь ЮрьевнаI кв.категорияМБДОУ «Детский сад № 276 г.Челябинска»Игра «Где находится памятник?»Цель. Продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.Материал. Карта-схема города, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.Ход:Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку.Игра «Узнай по описанию»Цель. Закрепить представления о достопримечательностях города, активизировать мышление и воображение.Ход:Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.Игра «Знатоки города»Цель. Закреплять знания о памятниках города, развивать память, воображение.Материал. Разрезные картинки с видами памятников города, фишки.Ход:Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.Игра «Кто подберет больше слов»Цель. Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.Ход:Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, город … (красивый, древний, большой, любимый и т.д.), башня (круглая, высокая, каменная и т.д)Игровое упражнение «Продолжи»Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях города.Примеры фраз для продолжения.Наш город называется...Жителей нашего города называют...В Ботаническом саду много...Кром - это...Игра «Так бывает» Цель. Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.Ход:Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например. Холодный …. (город зимой), сиреневый …. (город весной, когда цветет сирень), белый … (город весной, когда цветут сады), веселый … (город в праздники - День города, карнавал, Масленица и др.), молодой … (новостройки, молодые жители), мокрый … (город во время дождя, город ранней весной) и т.д.Игра «Найди отличия» Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Ход:Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.Игровое упражнение «Всё ли верно? Докажи» Цель. Закрепить знания о городе, активизировать мышление, учить строить фразы-доказательства.Ход:Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли это оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.Городские загадки Цель. В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях города, развивать воображение, фантазию, память.Содержание. Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города.Например. Это здание стоит на... улице. Оно большое, красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (Детский сад.) Это парк в центре города, в нем много красивых деревьев, кустарников. Есть качели, карусели. Этот собор стоит на слиянии двух рек за толстыми каменными стенами. И т.д.Творческие задания для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Тема «Мой дом»Частью чего является дом? Из каких частей он состоит? Красивый, ухоженный - это какой дом? Некрасивый, неухоженный - это какой дом? Придумайте и объясните: необычные двери в доме -        это...; необычный лифт - это...; необычное окно - это... и т.д. Придумайте домбудущего (рисование, аппликация «Чудо-дом»). Сочинение историй на темы«Как я буду жить в волшебном доме», «Дом, в котором все круглое (квадратное, мягкое... и т.д.)».Тема «Улицы города»Придумать свои названия будущим улицам города. Объяснить, почему улицы названы так. Продолжить предложение «Красивая улица - это...».Тема «Город»Что в городе может быть одновременно и молодым, и старым?Сам город (исторические памятники и новые строения); театр кукол (театр -старое здание, зрители - дети); улицы (старые названия и дома, молодые жители); детский сад (здание старое, дети, воспитатели - молодые) и др. Что было бы, если бы в городе не было рек? Магазинов? Школ? Учителей (врачей, строителей)? И т.д.Город будущего - это какой город?Город, в котором нет взрослых людей,-        это какой город?Придумать и рассказать, какой памятник тебе хотелось бы установить в городе? Как выглядят магазин, прачечная, детский сад будущего? Каким станет город в будущем?