Публикации Методы повышения эффективности учащегося перед сдачей ЕГЭ и ОГЭ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методы повышения эффективности учащегося перед сдачей ЕГЭ и ОГЭ
Автор: Всеволод Васильевич Сафонов

Методы повышения эффективности учащегося перед сдачей ЕГЭ и ОГЭВыпускники всегда испытывают настоящий стресс перед таким важным шагом в их жизни как ЕГЭ. Слово «экзамен» переводится как испытания. В момент подготовки и сдачи экзаменов выпускнику приходится испытывать не только свои знания, но и особенности своего организма. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение, сильное волнение, стресс. Стресс и волнение являются абсолютно нормальной реакцией. Одной из причин сильного волнения является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Это поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена. Когда человек не может изменить ситуацию, надо изменить отношение к ней. Надо принять эту ситуацию как необходимую. Помните, не все так страшно, как кажется.1. Прежде всего, не забывайте о физической активности. Любая двигательная деятельность приводит к повышению обменных процессов в организме.2. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не можетвсегда быть совершенным.3. Мотивируйте себя на выполнение цели через награду. Наш мозг будет активнее работать, если знает, что в итоге будет вознаграждение. Ставьте перед собой маленькие задачи и, выполняя их, получите обещанное вознаграждение.4. Не бойтесь ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Принимайте свои ошибки и пробуйте еще раз.5. Составьте распорядок дня, в который обязательно надо включить чередование умственной нагрузки, физической и отдыха. 6. Заранее ознакомьтесь с правилами и процедурой экзамена. Это поможет вам не терять времени на заполнение бланков и других неожиданных ситуаций. 7. Участвуйте в написании тренировочных работ в школе. Можно самому организовать процедуру проведения экзамена у себя дома, соблюдая все моменты сдачи экзамена и проиграть ее от начала и до конца. 8. Нет таких ошибок, которые невозможно исправить. После ЕГЭ жизнь будет продолжаться независимо от результатов. Чтобы ни случилось на экзамене, катастрофы не будет. Питание и режим дняПозаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты как: рыба, мясо, овощи, фрукты, творог, орехи, курага, шоколад и т. д. стимулируют работу головного мозга. Из напитков следует употреблять простую или минеральную воду, зеленый чай. Не допускайте перегрузок. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.Накануне экзамена не забудьте отдохнуть и как следует выспаться. С утра перед экзаменом возьмите с собой шоколадку. Шоколад повышает глюкозу, которая стимулирует мозговую деятельность. Рекомендации по заучиванию материала1. Организуйте информацию: Разбейте материал на более мелкие части или тематические блоки, что упростит запоминание.2. Используйте различные методы изучения: Экспериментируйте с разными методами, такими как чтение вслух, запись конспектов, изучение через обсуждение с товарищами или использование ассоциаций и мнемонических уловок.3. Повторение и практика: Регулярное повторение материала, а также решение практических задач и тестов помогут закрепить знания.4. Физическая активность: Удивительно, но физическая активность может помочь улучшить запоминание. Регулярные занятия спортом или даже простые прогулки могут улучшить умственную работу.5. Визуализация: превратите информацию в визуальные концепции, такие как диаграммы, схемы, рисунки – это может помочь лучше усвоить материал.6. Отдых и сон: не стоит забывать об организации полноценного отдыха и достаточного времени для сна. Это важно для консолидации знаний.Эти рекомендации могут помочь эффективнее учиться и запоминать материал.Как быстро успокоится на экзамене и отбросить волнение Успокоиться на экзамене и отбросить волнение можно с помощью нескольких техник:1. Глубокое дыханиеПопробуйте методику глубокого дыхания, которая помогает снизить уровень стресса и успокоиться. Сфокусируйтесь на каждом вдохе и выдохе, делая их медленно и глубоко. 2. Позитивное мышление Попробуйте переключить свое внимание с негативных мыслей на более позитивные. Визуализируйте успешное завершение экзамена и положительный результат. 3. Мысленное расслаблениеПроходите посредством своего тела мысленно, расслабляя каждую его часть, начиная от ног и заканчивая головой. Это поможет уменьшить напряжение. 4. Подготовка заранееХорошая подготовка и знание того, что вы сделали все возможное, помогут вам поверить в себя и уменьшить волнение.5. Практика медитацииРегулярная медитация может помочь улучшить контроль над мыслями и эмоциями, что в свою очередь поможет быстрее успокоиться в стрессовой ситуации, например, на экзамене. Попробуйте эти техники заранее, чтобы понять, какая из них работает лучше всего для вас. 7.Что делать во время экзамена1. Сосредоточься. Забудь про остальных и делай задания. Для тебя должны существовать только бланк, КИМ и часы.2. Не спеши, но и не будь слишком медленным. Перечитай несколько раз задание, перепроверь и уже тогда переступай к другому. 3. Начинай с легких заданий. Если ты не знаешь ответа или сомневаешься в нем оставь на потом, перейди к легким и реши их. Это поможет тебе войти в рабочий ритм.4. Читай задание внимательно и до конца, в них бывают подвохи. Спешка тут будет явно лишняя.5. Исключай неверные варианты ответов. Есть задания, где легче отбросить неправильные варианты ответом и таким методом прийти к правильному. 6. Рассчитай время так, чтобы тебе хватило на решение заданий и их проверку.7. Если ты не уверен в своем варианте ответа, и ты колеблешься среди двух вариантов угадывай, либо выбирай тот, который тебе кажется. Доверься интуиции. В заключение, можно отметить, что изучение способов формулирования мозговой и физиологической активности на экзаменах для старшеклассников играет важную роль в образовательном процессе. Понимание того, какие методы предпочтительны для предотвращения стресса и улучшения когнитивной активности старшеклассников, может помочь им достичь более высоких результатов в учебе, а также снизить уровень тревожности в период экзаменов. Это также может способствовать общему психофизиологическому благополучию учащихся и формированию их адаптивных стратегий поведения в условиях учебного напряжения. Разработка и внедрение конкретных практических рекомендаций по улучшению мозговой и физиологической активности на экзаменах для старшеклассников является перспективным направлением дальнейших педагогических исследований и работы с учащимися. Не расстраивайся, у тебя получится. Верь в себя Список используемой литературы1.Бадьина Н.П. Проблемы психологической подготовки к Единомугосударственному экзамену // Психолого-педагогическое сопровождениеобразовательного процесса: Материалы научно-практической конференции(17 февраля 2005 года) / Институт повышения квалификации ипереподготовки работников образования курганской области. – Курган, 2005.2. Абрамян Т.В. Психологические особенности переживанияшкольниками опасности в период сдачи ЕГЭ [Текст] - Проблемы иперспективы развития образования в России, 20163. Бережная Г.С. Формирование психологической готовностишкольников к ЕГЭ И ОГЭ в сборнике: Тенденции развитияобразования: педагог, образовательная организация, общество, 2018. Подредакцией Ж.В. Мурзиной. 2018