Публикации Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку Подготовка к ГВЭ в 9 классе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку Подготовка к ГВЭ в 9 классе
Автор: Айлан Борисовна Куулар

Пояснительная записка. Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку «Подготовка к ГВЭ по русскому языку» ориентирована для обучающихся с ОВЗ 9 «Б» класса разработана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2 города Чадан» Куулар А.Б. Получение школьного аттестата за 9 класс для девятиклассников это возможность завершить среднее образование и поступить в среднее учебное заведение: колледж, училище или техникум. Однако, чтобы получить аттестат об основном общем образовании девятиклассникам необходимо сдать выпускные экзамены.Большая часть выпускников сдают экзамены в форме ОГЭ, но есть и ученики, которым предстоит сдавать в форме ГВЭ – письменный или устный экзамены, билеты, которые создаются с учётом тех, у кого есть ограничения по здоровью. Данная рабочая программа коррекционных занятий ориентирована именно для таких детей. Программа является практическим курсом подготовки к ГИА в форме ГВЭ и дополняет Адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования (АООП ООО) в соответствие с требованиями ГИА – 9 в форме ГВЭ. Используемый учебно-методический комплект:
  • Методика работы над изложениями: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста. – О.М.Безымянная, С.А.Лукьянов. Уроки мастерства - М., Глобус, 2006.
  • Д.А.Хаустова Написание сжатого изложения в 9 классе / Д.А.Хаустова – М.: Экзамен, 2015
  • Е.В.Амелина Русский язык для ГИА. Пишем изложения и сочинения ./ Ростов- на –Дону, Феникс, 2014.
  • Г.А. Богданова Уроки русского языка в 9 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
  • Цель: обеспечение подготовки обучающихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ГВЭ с учётом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.Задачи:
  • совершенствовать умения сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;
  • способствовать полному и осознанному владению системой знаний по всем разделам русского языка в рамках школьной программы;
  • воспитывать культурно-ценностное отношения к русской речи.
  • Письменный экзамен ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. 3.1 Участникам ГВЭ-9 без ОВЗ предоставляется возможность выбора одного из видов экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием (номер экзаменационных материалов содержит помету «А»). 3.2. Для участников ГВЭ-9 с ОВЗ разрабатываются различные виды экзаменационных материалов. Вид экзаменационного материала выбирается индивидуально с учётом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития (п. 9 Порядка ГИА-9). 3.2.1 Экзаменационные материалы содержат помету «А» – обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся – изложение (сжатое) с творческим заданием ГВЭ-9 по русскому языку 2 или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ. 3.2.2 Экзаменационные материалы содержат помету «С» – слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля – изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму визуальные образы. 3.2.3 Экзаменационные материалы содержат помету «К» – глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи – изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационный материал имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых. Для глухих обучающихся и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи предусмотрены особые критерии оценивания грамотности. 3.2.4 Экзаменационные материалы содержат помету «Д» – обучающиеся с расстройствами аутистического спектра – диктант с особыми критериями оценивания. Данная рабочая программа создана с учётом особенностей ГВЭ-2018 для 10 учащихся 9 «Б» класса, адаптирована на обучающихся с задержкой психического развития, то есть, с пометой «К».Ученики категории «К» могут выбрать изложение или работу-сочинение, объём изложение – от 40 слов, сочинение – от 70 слов. При этом минимальный порог ученик может пройти, если наберёт от 5 до 10 баллов. Коррекционные занятия на курс рассчитаны на 34 недели, 1 раз в неделю, 34 часа в учебном году.
  • Планируемые предметные результаты
  • В ходе занятий обучающиеся должны:
  • уметь заполнять бланки регистрации, бланк ответов и дополнительный бланк ответов ГВЭ;
  • работать с текстом изложения с творческим заданием
  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
  • научиться грамотно писать полные и сжатые изложения художественного и публицистического стиля;
  • владеть формами обработки информации исходного текста;
  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
  • систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания.
  • Обучающиеся должны знать/уметь:
  • понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;
  • понимать основную мысль прослушанного текста;
  • понимать отношение автора к поставленной в прослушанном тексте проблеме;
  • подробно излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;
  • интерпретировать информацию звучащего текста;
  • точно и полно понимать содержание прочитанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;
  • определять средства связи предложений в тексте;
  • создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;
  • выражать собственное мнение по проблеме, затронутой в прослушанном и прочитанном текстах, аргументировать его с привлечением информации, извлечённой из них, а также знаний, жизненного или читательского опыта;
  • последовательно излагать собственные мысли;
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;
  • использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка;
  • оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.
  • Содержание рабочей программы
  • 3. Календарно-тематическое планированиеИнформационное обеспечениеСписок литературы, рекомендуемый для педагогов:
  • Русский язык. Государственный выпускной экзамен (ГВЭ). 9 и 11 классы. Задания и рекомендации. Сенина Н.А. Р. на Д.: 2015. - 96 с.
  • ГВЭ
  • Методические рекомендации
  • Методическое письмо о проведении ГИА-9 и ГИА-11 по русскому языку в форме ГВЭ (устная и письменная формы), направлено письмом Рособрнадзора №02-61 от 26.02.2015 - metodicheskoe_pismo_o_provedenii_gia-9_i_gia-11_po_russkomu_yazyku_v_forme_gve_pismennaya_i_ustnaya_formy.pdf [956.01 Kb]
  • Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся по образовательным программам основного общего образованияСписок литературы, рекомендуемый для учащихся:Образовательные диски: Читать далее: Рабочая тетрадь для ученика:Тетрадь для контрольных замеров (всегда должна находиться у педагога)Папка учащегося для подготовки к ОГЭ по русскому языку
  • Особенности ГВЭ для девятиклассников в 2018 году;
  • Памятка заполнения бланков ГВЭ:
  • -Заполненный бланк регистрации- Заполненные бланк ответов и дополнительных ответов;
  • Спецификация и кодификатор ГВЭ по русскому языку;
  • Тексты изложений с творческим заданием с пометкой «К»;
  • Критерии оценивания изложения с творческим заданием;
  • Индивидуальная карта результативности и др. (по усмотрению учителя)