Публикации Успешные практики формирования финансовой грамотности учащихся в рамках дополнительного образования «Финансовая грамотность» (Фрагмент занятия по формированию креативного мышления для учащихся 4 класса. Деловая игра «Семейный бюджет» )

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Успешные практики формирования финансовой грамотности учащихся в рамках дополнительного образования «Финансовая грамотность» (Фрагмент занятия по формированию креативного мышления для учащихся 4 класса. Деловая игра «Семейный бюджет» )
Автор: Жильникова Елена Михайловна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. ВенедиктовойДеловая игра «Семейный бюджет» Педагог: Жильникова Елена МихайловнаАвтор учебника: Ю. Карлюгова, Е. ГоппеКласс:Тип урока: изучение нового материала.Цель: способствовать подготовке обучающихся к самостоятельной жизни и формирование семейного бюджета.УУД, формируемые на занятии:Личностные:
  • проявлять познавательный интерес к новому материалу;
  • бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
  • Предметные:
  • умело составлять и распределять бюджет семьи;
  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • Метапредметные:Регулятивные результаты:
  • понимание цели своих действий;
  • составление простых планов с помощью учителя;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя.
  • Познавательные результаты:
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Коммуникативные результаты:
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.Наглядные пособия: таблички с фамилией каждой семьи, , кошелек, копилка «Семейный бюджет», дерево.Ключевые слова: семья, бюджет, семейный бюджет, расходы, доходы.Рабочие материалы для обучающихся: карточки с заданиями.