Публикации
промежуточная аттестация по литературному чтению для 3 класса
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: промежуточная аттестация по литературному чтению для 3 класса
Автор: Машурик Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: промежуточная аттестация по литературному чтению для 3 класса
Автор: Машурик Наталья Николаевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № »ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПредмет: литературное чтениеКласс (ы): 3Рассмотрено на заседании школьногометодического объединения учителей«Начальные классы»Протокол от «» апреля 2024 года №Руководитель школьного методического объединения_______________/2023 – 2024 учебный годКонтрольно-измерительный материал для проведения промежуточной итоговой аттестации обучающихся 3 класса по литературному чтению за 2023 -2024 учебный годСпецификация контрольных измерительных материалов Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования и содержания учебников «Литературное чтение» 3 класс, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Цель работы: определение уровня осознанности чтения у учащихся в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий Форма работы: контрольная работа Время выполнения: 40 минут. Структура и содержание работы:Итоговая контрольная работа по литературному чтению представлена двумя вариантами.Каждый вариант работы состоит из 13 заданий.Задания с 1 по 10- базового уровня; 11, 12 и 13 задания - повышенного уровня.В данной работе используются задания:- задания с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных- задания на установление соответствияИспользуются следующие условные обозначения:Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный. Ключ ответовКритерии оценивания:13-15 баллов – «5» 9 -12 баллов – «4» 6 - 8 баллов – «3» 5 и менее баллов – 2Промежуточная аттестация в форме тестовой работы по литературному чтению за 3 класс 2023-2024 учебный годучени___ ________ класса ________________________________(Фамилия, имя в родительном падеже)Дата проведения _______________Вариант 1Лис и лошадь.У одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел её больше кормить и сказал: «Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя ещё настолько сильной, что приведёшь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни», —и выгнал её в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды. Тут повстречался с нею лис и сказал: «Чего ты так голову повесила да бродишь тут одинёшенька?» — «Ах, — отвечала лошадь, — на свете так ведётся, что скупость и верность не могут ужиться в одном доме: мой господин забыл, сколько я ему услуг оказывала в течение моей долгой службы, и вот из-за того, что я теперь не могу так же хорошо пахать, как прежде, он мне и корму давать не хочет и выгнал меня из стойла». — «Даже ничем и не утешил?» — спросил лис. «Плохое было утешение: он сказал, что если хватит у меня силы к нему льва привести, так он меня держать не прочь, да ведь он же знает, что я этого не могу сделать». — «Ну, так я же тебе берусь помочь, — сказал лис. — Ложись здесь, вытянись и не шевелись, словно бы мёртвая».Лошадь выполнила всё, что ей лис приказал, а тот отправился к пещере льва недалеко оттуда и сказал: «Тут неподалёку лежит дохлая лошадь, пойдём-ка вместе — тебе там есть чем полакомиться».Лев пошёл с ним, и когда они подошли к лошади, лис стал говорить льву: «Здесь тебе кушать её не так удобно будет. Знаешь ли что? Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь». Льву совет понравился; он и дал к себе привязать лошадь. А лис крепко-накрепко связал льву задние ноги хвостом лошади, так что их никак и отцепить было невозможно.Закончив это дело, лис похлопал лошадь по загривку и сказал: «Ну, тащи. Саврасый, тащи!» Тут лошадь разом вскочила на ноги и поволокла за собою льва. Лев стал рычать так, что птицы изо всего леса улетели, но лошадь, не обращая на это внимания, тащила да тащила его через поле к дому своего господина. Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», — и кормил её сытно до самой смерти.(Братья Гримм, пер. П. Н. Полевого)1. Назови главных героев.1) лев 2) лошадь и лис 3) хозяин 4) лис2. Почему хозяин выгнал лошадь?1) лошадь стала некрасивой 2) ему было жалко еды для лошади3) хозяин решил завести новую лошадь 4) лошадь стала старой3. Зачем лошадь пошла в лес?1) искать питание 2) жить в лесу3) искать защиты от непогоды 4) искать помощи у лиса4. Что предложил лис лошади?1) обмануть льва 2) притвориться мёртвой3) обмануть хозяина 4) не переживать5. Что означает выделенное слово в предложении?Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь.1) закопаешь 2) спрячешь 3) съешь 4) разделаешь6. Каким описан лев в произведении?1) доверчивым 2) беззаботным 3) злым 4) жадным7. Какая черта характера толкнула хозяина на такой поступок?1) злость 2) неряшливость 3) скупость 4) нелюбовь к животным8. К какому жанру относится это произведение?1) басня 2) рассказ 3) сказка 4) быль9. Продолжи предложение:Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», — и ________________________________________________________________10. Выпиши предложение, в котором сказано о том, как лис предложил льву перевезти лошадь.________________________________________________________________________________________________________________________________________11.* Восстанови последовательность событий в тексте.1) хитрая задумка лиса2) возвращение лошади в хозяйский дом3) встреча лошади с лисом4) разговор хозяина с лошадью_________________________________12.* Объясни, почему это произведение нельзя назвать рассказом._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________13.* Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3 предложения).Понравилась ли тебе эта сказка? Почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Промежуточная аттестация в форме тестовой работы по литературному чтениюза 3 класс 2023-2024 учебный годученика(цы)___ ________ класса ________________________________(Фамилия, имя в родительном падеже)Дата проведения _______________2 вариант Медведко. (отрывок)— Барин, хотите вы взять медвежонка? — предлагал мне мой кучер Андрей.— А где он?— Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трёх. Забавный зверь, одним словом.— Зачем же соседи отдают, если он славный?— Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает.Я жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть поживёт, а там увидим, что с ним делать. Сказано — сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принёс крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки. За медвежонком пришла целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое-что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке. Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. Медвежонок принимал всё как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить. Он делал всё с необыкновенной комичной важностью.(Д. Н. Мамин-Сибиряк)1. Сколько персонажей в произведении?1) один 2) три 3) четыре 4) два2. Кто предложил автору взять медвежонка?1) соседи 2) ребятишки 3) охотники 4) Андрей3. Где происходили описанные автором события?1) в Сибири 2) на Кавказе3) в Москве 4) на Урале4.Почему автор решил взять медвежонка?1) автор изучал жизнь медведей 2) автор любил медведей3) квартира была большая 4) медвежонок был не больше рукавицы5. Что обозначает выделенное в предложении слово?Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей.1) носили поочерёдно 2) принесли много всего3) взяли без спросу 4) еле принесли6. Из того, что автор взял медвежонка, следует, что он:1) безразличен к нему 2) хочет отдать его в зоопарк3) заинтересован в его судьбе, хочет помочь выжить 4) хочет отдать его в цирк7. О чём этот отрывок?1) о гимназистах 2) о судьбе медвежонка3) о природе 4) об охотниках8. К какому жанру можно отнести это произведение?1) быль 2) сказка 3) рассказ 4) басня9. Продолжи предложение:Пусть поживёт, ________________________________________________________________________________________________________________________________________10. Запиши, какова главная мысль текста.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. * Восстанови план к тексту.1) Как у себя дома.2) Комичный медвежонок.3) Интересное предложение Андрея.4) Необычный новосёл.____________________________________________12.* Какие произведения о животных ты уже читал?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________13.* Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3 предложения).Как ты думаешь, почему соседи так быстро передарили медвежонка?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________