Публикации « Обособленные обстоятельства»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Обособленные обстоятельства»
Автор: Трофимова Дарья Андреевна

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ7 классВариант 1Инструкция по выполнению работыНа выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.Желаем успеха!Заполняется учителем, экспертом или техническим специалистомОбратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с отсутствием соответствующей темы в реализуемой школой образовательной программе, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данное задание вместо балла выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.Таблица для внесения баллов участникаВПР 2023Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.Текст 1Я люблю сев..рный лес за зав..ражива..щую т..шину царящую в нём. Особенн.. хорошо в ра(з/с)росш..мся ельн..ке на дне глубокого лога.Между др..весными стволами обро..шими (в)течени.. дес..тилетий седым мхом ра(с,сс)ыпа(н,нн)ы клоч..я голубого неба. Свес..вшиеся ветви деревьев напоминают гиган..ские руки.(4) Сказочно ф..нт..стический характер пр..дают картин.. леса ра(з/с)трёп..(н,нн)ые(3) папоротники. Мя..кий желт..ватый мох скрадывает малейший звук и вы точн.. идёте по ковру.Как(то) даже (не)много жутко сделает..ся когда прямо с солнц..пёка войдёш.., не торопясь в густую тень в..ковых ел..й.(Не)смотря на тишину и покой, птицы (не)любят такого леса пр..дпочитаяв молодых зар..слях.(2)ухает фВил(инне,)п(вр)одхаолд..икме унюадрглыувшае..т.з.саяб.л.реасюнатя..сиртоотлаькокубкеулшкакад. а пёстрый дятел. (Из)редк..Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
  • морфемный и словообразовательный разборы слова;
  • морфологический разбор слова;
  • синтаксический разбор предложения.
  • Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
  • Мы долго говорили (на)счёт похода.
  • (В)течени.. реки много водоворотов.
  • (Не)взирая на дождь, вылет состоялся.
  • Всегда имей это (в)виду!
  • Ответ. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
  • Брат достал торт, что(бы) разрезать его.
  • Иван замолчал, за(то) заговорил Игорь.
  • Мы будем есть на ужин то(же), что и все.
  • Так(же), как вчера, Алла проснулась до рассвета.
  • Ответ. Поставьте знак ударения в следующих словах.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
  • Вчера, возвращаясь с работы, у меня потерялась папка с документами.
  • По прибытию на соревнования гимнасты приступили к тренировкам.
  • Нарядные девочки и мальчики подошли к зданию городского театра.
  • Оля, увидев свою подругу, подошла к ней и поздравила с праздником.
  • Ответ. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
  • Зайдя в кабинет отца мы увидели необычные предметы лежавшие на письменном столе.
  • Наши новые знакомые остановились в отеле находившемся недалеко от центра Парижа.
  • Уехав из родного села Юрий долгое время скучал по друзьям оставшимся в Ивановке.
  • Все люди знавшие Степана Александровича говорили о нём с уважением и любовью.
  • Ответ. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
  • Пытаясь научиться вязать крючком сестра обращалась за помощью к моей подруге.
  • Бабушка нам очень понравились пироги с клюквой испечённые для нашего праздника!
  • Путники остановились на ночлег в маленьком доме расположенном недалеко от моря.
  • Наши соседи внезапно уехали пообещав писать нам письма и летом приезжать в гости.
  • Ответ. Текст 2
  • Озеро Байкал расположено на территории Бурятии и Иркутской области. (2)Это самое глубокое озеро в мире, также оно является самым большим природным хранилищем пресной воды. (3)Возраст озера Байкал точно неизвестен, учёные считают, что озеру около 35 миллионов лет. (4)Кстати, это делает Байкал по-своему уникальным, так как подавляющее большинство озёр не существует
  • такой длительный срок.(5)Поскольку озеро Байкал уникальный природный объект, существует даже Федеральный закон «Об охране озера Байкал», который был принят в 1999 году. (6)Тем не менее есть факторы, которые оказывают существенное негативное влияние на экологию озера. (7)Главный фактор река Селенга. (8)Она является самым крупным притоком, а объём её стока превышает объёмы стоков всех остальных рек и речушек вместе взятых. (9)В своём течении река Селенга загрязняется через притоки. (10)К сожалению, браконьерство также является весьма существенной проблемой. (11)Главными объектами браконьерского вылова являются байкальские нерпа и омуль. (12)Всего браконьеры вылавливают примерно половину всей рыбы, которую ловят в озере Байкал.(13)Крайне важно не допустить загрязнения озера. (14)Этот уникальный природный Определите и запишите основную мысль текста.Ответ. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13–14 текста. Запишите ответ.Ответ. Что оказывает отрицательное влияние на экологию озера? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.Ответ. Определитеиз предложения 4.Ответ. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7–8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.Ответ. Объясните значение пословицы Под лежачий камень вода не течёт, запишите Ваше объяснение.Ответ.