Публикации Логоритмическое занятие "Мы поедем в зоопарк"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Логоритмическое занятие "Мы поедем в зоопарк"
Автор: Дмитриева Наталия Геннадьевна

"Мы поедем в зоопарк"Логоритмическое занятие с использованием технологии "боди-перкуссия"Цель: преодоление речевого нарушения у детей старшего дошкольного возраста через развитие двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Задачи:
  • Образовательные
  • - формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов - совершенствовать общую и мелкую моторику- формировать творческую активность, умение передавать характер песни, обыграть ее содержание 2. Развивающие- Развивать речевое дыхание, мимику, пантомимику, зрительное внимание, умение чисто интонировать мелодию3. Воспитательные- воспитывать внимательное отношение к животным, расширить представление детей о животных жарких стран, уметь действовать в коллективе, согласовывать свои действия с партнерами Оборудование: картинки слона, верблюда, обезьяны, зебры, ленточки, маска тигра. Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.Приемы: прием «Использования стихотворений», «Использования сказочных сюжетов», «Использования эмоциональной окраски речи».Взаимодействие специалистов: Воспитатель перед музыкальным занятием повторяет с детьми слова песен, на музыкальном занятии помогает выполнять движения под музыку детям, которые затрудняются, следит, чтобы все дети активно участвовали в музыкальной деятельности. После музыкального занятия помогает воспроизвести образы животных из прослушанных произведений в поделках, рисунках во время групповых занятиях.Логопед помогает подбирать логоритмические упражнения, формирует правильное произношение слов в индивидуальной работе с детьми. На музыкальном занятии показывает упражнения на координацию движений с музыкой и текстом.Ход занятия Упражнение на координацию слова и движения, развитие чувства ритма.Звучит марш, дети встают в круг.1 – я частьРаз, два, три, четыре делают 4 шага по кругу впередЩелк щелчок правой рукойЩелк щелчок левой рукойХлоп хлопок перед собойХлоп хлопок перед собойРаз, два, три, четыре делают 4 шага впередЩелк щелчок правой рукойЩелк щелчок левой рукойШлеп хлопок по коленямШлеп хлопок по коленям2 – частьРаз, два, три, четыре делают 4 шага спиной назадХлоп, хлоп хлопки перед собойШлеп, шлеп хлопки по коленямПриветствие-распевка ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,Основная часть.Муз. руководитель. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на экскурсию в зоопарк.Сейчас утро, взрослые на работе, дети в садах и школах, а звери скучают. Вот мы и отправимся с ними познакомиться и развеселить. На чем же поедем? (на автобусе). Посмотрите внимательно, из чего же мы можем этот автобус придумать? ( из стульчиков, стоим автобус)Логоритмическое упражнение "Автобус"Е. Железновой- Заходите, заходите, на зверей вы поглядите! Посмотрите – это слон. (картинка на мультимедиа)Какой длинный хобот у слона, а вы знаете, что слон издает громкие звуки, говорят "слон трубит". Давайте и мы так попробуем.Диафрагмальное дыхание с пропеванием на выдохе звука "у" Ребята, но наш слон почему-то нахмурился. Что же случилось?(нет друзей, совсем один)Давайте подарим слону песенку о дружбе и он обязательно улыбнется!дети исполняют "Песенку слона" сл.М. Матусовского, муз. В. Шаинского (на припеве используют боди-перкуссию)на мультимедиа картинка с улыбающимся слономМузыкальный руководитель.Попрощались со слоном.Вот – верблюд (картинка на мультимедиа)А на верблюдеВозят кладь и ездят люди.Он живет среди пустынь, ест невкусные кусты (какие?)но что-то верблюд тоже скучает, как мы можем ему помочь? (рассказать стихотворение про верблюда)Упражнение на ритмическую структуру слова, мелкую моторику «Верблюд» с использованием боди-перкуссииНа каждую строку дети ритмично хлопают в ладоши, выделяя шлепком по колену (правому или левому в зависимости от задания ведущего) последнее слово в данной строке.Бедный маленький верблюд.Есть ребенку не дают.Он сегодня съел с утраТолько два больших ведра.на мультимедиа картинка с улыбающимся верблюдомЛогопед. Посмотрите дальше – это обезьянки! картинка на мультимедиа.Смешнее нет.Что сидит, как статуя?Человеческий портрет,Даром, что хвостатая.Ребята, давайте представим, что мы тоже обезьянки, и поиграем.Упражнение на развитие мимики лица, координацию движения, воображение «Мартышки» муз. М. Гоголевой.Мы веселые мартышки,Мы играем громко слишком.Все в ладоши хлопаем, Все ногами топаем.Надуваем щечки,Скачем на носочках.И друг другу дажеЯзыки покажем.Оттопырим ушки,Хвостики – вертушки,Пальчик поднесем ко рту,Дружно прыгнем к потолку.Шире рот откроемИ гримасы строим! Логопед.Как скажу я слово «три!»Все с гримасами замри!Раз! Два! Три!Здорово! Из нас чудесные обезьянки получились!Кто еще нас ждет?картинка на мультимедиа тигрА вот и тигр, он тоже очень любит играть! Давайте постичаем считалкой, кто из вас сегодня будет спящим тигром! (дети при помощи считалки выбирают тигра).МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА "СПЯЩИЙ ТИГР" Логопед: ребята, посмотрите какая красивая полянка, давайте с вами немного посидим и отдохнем.СамомассажРелаксационное упражнение «Улыбка».Представьте себе, что вы видите на рисунке красивое солнышко, рот которого раскрылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Дышите и улыбайтесь. Ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка. Муз. Рук.: ребята, как вы думаете, получилось у нас зверей порадовать? А с кем мы сегодня познакомились? (закрепляет представления детей о животных жарких стран).А теперь давайте попрощаемся с его обитателями и вернемся в детский сад.