Публикации Военно-патриотическое воспитание на уроках физической культуры и ОБЖ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Военно-патриотическое воспитание на уроках физической культуры и ОБЖ
Автор: Борисов Евгений Иванович

Любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.Военно-патриотическое воспитание на уроках физической культуры и ОБЖ Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе корпуса одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины. Военно-патриотическое воспитание одна из составных частей обязательной подготовки граждан к военной службе. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В корпусе, ребята получают первую профориентацию. Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному подростку чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии). Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. Военно-патриотическая работа с подростками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в корпусе идет по трем системообразующим направлениям: 1 направлениеВоспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия: Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (создание стендов о жителях села погибших в годы ВОВ), вахта памяти, проведение митингов и других патриотических мероприятий.Проведение уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами афганцами, родителями учащихся проходившими службу в ВС РФ, участниками СВО. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами.Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.2 направлениеВоенно-спортивные игры. Прежде всего, это «Школа выживания». «Школа выживания» оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины. Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют военно - спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества. Отработка с кадетами навыков преодоления элементов полосы препятствия, способствует развитию силы, ловкости, выносливости - качеств, необходимых будущему защитнику Родины. Команда нашего корпуса участвует в областных соревнованиях «Лыжня России», где неоднократно становились победителями и призерами соревнований. Активное участие команды нашего корпуса в военно-спортивных соревнованиях «Школа выживания» стало делом чести для наших кадет. 3 направление Военно-патриотическое воспитание на уроках физической культуры и во внеурочное время учащихся. Физическая культура и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности как гражданство и патриотизм, и рассматривается как спортивно-патриотическое воспитание. Также физкультура и спорт является одним из эффективнейших средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности человека. Обязательными задачами физической подготовки является: формирование здорового образа жизни; гармоничное физическое и духовное повышение психологической устойчивости возможности функционирования организма к воздействию неблагоприятных факторов; развитие и постоянное совершенствование выносливости, силы, быстроты и ловкости; развитие специальных качеств (целеустремлённость, соперничество) цель спортивно-патриотического воспитания развитие у детей и молодёжи гражданственности и патриотизма, как важнейших духовных, социально значимых ценностей. Физическая подготовка в 10-11 классах включает передвижение по пересечённой местности кроссовый бег, лыжные гонки, преодоление препятствий (бег с преодолением различных препятствий индивидуально, в составе группы). Силовая подготовка (подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднятие и переноска тяжестей, элементы акробатики и групповые акробатические упражнения. Особенно важно для общества воспитание физически здорового ребенка, умеющего адаптироваться в современных жизнен Воспитанию патриотизма прежде всего способствуют мероприятия посвященные Дню Победы. Каждый год наши кадеты участвуют в легкоатлетическом пробеге, где занимают призовые места. Эффективным средством патриотического воспитания является смотры строя и песни. Готовясь к ним, кадеты разучивают патриотические песни и девизы. Такая совместная работа сплачивает классные коллективы, воспитание чувства долга. Данная система военно-патриотического воспитания реально помогает управлять процессом подготовки кадет к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности кадет. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что корпус должен принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Воспитание гражданина – патриота стратегическая цель кадетского корпуса, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!» От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех образовательных учерждениях нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. За последние годы не один выпускник нашего корпуса не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России.