Публикации
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Притула Марина Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Притула Марина Анатольевна
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возрастаАктуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасной жизнедеятельности в современное время не вызывает сомнений. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок от страха прячется в укромный уголок комнаты вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Еще одна «больная» тема, свойственная многим детям, — тяга к огню и исследованию легковоспламеняющихся материалов, веществ и предметов (зажигалки, спички, различные баллончики, петарды - «бомбочки» и т. д. и т. п.). Но проблема состоит и в том, что со стороны педагогов встают вопросы: Как сделать занятия по пожарной безопасности с детьми захватывающими, веселыми, понятными и доступными? Что нужно сделать, чтобы ребенок не просто затвердил правила собственной безопасности, но и задумался над тем, что должен сам отвечать за свою безопасность окружающих его людей, животных, растений?Опыт работы с детьми в области профилактики, нарушений пожарной безопасности подсказывает, что любые творческие направления (рисунок, лепка, работа с природными материалами, экскурсии, песенно-музыкальное творчество, казалось бы, совершенно далекие от «пожарной темы», — приносит ощутимую пользу. Дети тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному: это и кукольные представления; и не большие сценки – драматизации; развлечения, праздники и т. д.Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?Наша задача – не только дать детям знания, но и привить навыки безопасного поведения. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками бесед общеизвестных правил. Дети на занятиях должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Занятия тогда дадут положительные результаты и оставят след в сознании ребенка, когда они будут интересными, творческими и эмоционально окрашенными. Этому может способствовать только систематическая планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.Цель: Привитие детям старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.Задачи:Углублять и систематизировать знания о причинах пожара; Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам; Формировать знания о поведении во время пожара, навыки безопасного поведения; Углублять и расширять знания об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар; Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; Включать детей и родителей в совместный творческий процесс. Необходимо помнить, что работа с детьми должна проводиться не от случая к случаю, а регулярно, по заранее разработанному плану. Однако успехов в этой работе можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых с детьми мероприятий по основам пожарной безопасности. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Как показали наблюдения, для детей достаточно нескольких занятий, чтобы они поняли опасность, которую несёт огонь. В заключении можно сказать, что многим известно выражение «Правила техники безопасности написаны кровью». То же можно сказать и о правилах пожарной безопасности. Правила необходимо хорошо знать и выполнять. Дети должны усвоить их, научиться оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь.Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста