Публикации Конспект урока. Я и моя семья.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока. Я и моя семья.
Автор: Кадырова Ольга Андреевна

Цель: формирование убеждения о важности семьи в жизни человека. Задачи:1. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье. 2. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи. 3. Укреплять привязанность к членам своей семьи. 4. Сформировать представление о важности каждого члена семьи. 5. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи. 6. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе. 7. Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.9.Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.Оборудование урока: рисунки на тему «Моя семья», родословное семейное дерево, презентация, памятка «Помоги сберечь семью», лист с ребусом «солнышко», «лучики»-слова-комплименты, «тучи»-помеха счастью семьи, «цветы», сердечки(красного и синего цвета) на каждого ребёнка, листы с пословицами и поговорками (для парной, групповой работы).Ход классного часаI.Постановка проблемной ситуации.  У меня ребус, разгадав который вы узнаете тему классного часа.Правильно, тема классного часа — «Моя семья».Семья – словечко странное,Хотя не иностранное.- Как слово получилось?Не ясно нам совсем.Ну, «Я» - мы понимаем,А почему их семь?Не надо думать и гадать,А надо просто сосчитать:Два дедушки,Две бабушки,Плюс папа, мама, я.Сложили? Получается семь человек,Семь «Я»Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.II.Решение проблемной ситуации. 1. -Что такое семья? Посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столе, там записано определение слова СЕМЬЯ, взятое из разных словарей. Прочитайте и выберите то определение, которое вы считаете наиболее подходит, можете посоветоваться друг с другом.(Семья — это группа родственников, живущих вместе.)  -Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)  -Вам нравится ваша семья? Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова, лестный отзыв.) Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. Какая ваша семья?  Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги, где нарисован ребус.( РОМАШКА)У вас на столе лежит листок со словами, подберите подходящие слова для своей семьи, напишите на лепестке, работаем парами, соблюдаем тишину.роднаядружная (связанная взаимным согласием)счастливаятрудолюбиваяхозяйственнаяспортивнаякультурнаявежливаяжизнерадостная (не знающая уныния)гостеприимнаядоброжелательнаядисциплинированнаянадёжнаякрепкаялюбимаяЧто у нас, ребята, получилось? (ромашка)А как вы думаете, почему.Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времён он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности.Этот день в нашей стране отмечается 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Пётр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 - начале 13 веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день.А еще у нас ежегодно отмечается Международный День Семьи – 15 мая. Я вас попрошу, ребята, запомнить эти даты и рассказать всем, кто про них не знает.Физминутка(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)Маму выручим всегда? (Да!)И обманывать не будем никогда? (Да!)Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)Брать в автобусе билет? (Нет!)Ай, ай, ай, как это нет?Надо брать билет всегда? (Да!)Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)Солнце, воздух и вода? (Да!)Мы лентяям шлем привет? (Нет!)А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)- Давайте с вами поговорим о близких членах семьи. Кто они?Мама! Какое великое слово! Мать дает жизнь своему ребенку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив. Мать - это окно в мир! Она помогает ребенку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь! Действительно, папа может многое! Отца в русских народных сказках называли "батюшкой" и "солнышком" Он сильный, надежный, мужественный. Он - глава семьи, поэтому он - добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на своего отца, стараются брать с него пример. А как мы назовём маму и папу вместе одним словом. – (родители)Посмотрите на выставку, которую мы оформили благодаря труду и золотым рукам ваших родителей. С их помощью нам в классе удалось создать вот такую выставку.Поднимите руки, кто помогает дома маме в изготовлении таких чудесных, прекрасных вещей?Молодцы. Я думаю, что с такими мамами вы сами многое будете уметь делать. Давайте похлопаем мамам за их труд.А кто еще является членом семьи?У мамы – работа, у папы – работа.У них для меня остается суббота.А бабушка рядом всегда.Она не ругает меня никогда!Такая у деда растет борода,Что я на неё удивляюсь всегда.С ним, - мама сказала,Не будешь в беде:У дедушки много ума в бороде.И правда: попросят родные совет,Погладит он бороду – скажет ответ.Завидую дедушке я иногда,Скорей бы росла у меня борода.Составляя родовое семейное дерево вы, ребята, не забыли своих бабушек и дедушек. А кто же еще очень нужен семье, взрослые защищают, помогают советом, так сказать – воспитывают. А с кем вы можете поиграть, поделиться самым сокровенным, доверить свои тайны.Сестренка ты моя роднаяМоя кровинка дорогаяКак хорошо, что есть ты у меняЯ знаю, любишь ты меня.Делюсь с тобою я секретомИ ездим отдыхать мы летомС тобой говорить обо всем люблюЗа всё тебя благодарюДействительно, это наши сестренки и братишки, без них нам было бы скучно жить.И этих своих близких родственников вы не забыли. Молодцы.ФизминуткаЭтот пальчик – дедушка,  Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я,Вместе – дружная семья!- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?.В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями.)• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)  Так и в жизни. Жизнь состоит из больших и малых событий.Семья – это то, что мы делим на всехВсем понемногу: и радость, и смехВзлёт и падение, радость, печаль,Дружбу и ссоры, молчанья печатьСемья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года.Но стены родные, отчий твой дом –Сердце навеки останется в нём.- Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. Наш класс -это маленькая семья.А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.Стихотворный монтаж в исполнении учеников.Класс наш в школе самый умный,Пятёрок хватит ли едва!Мы вам скажем непременно:Это класс наш – «А»!Класс наш в школе самый шумный,Что кружиться головаМы вам скажем честно-честноЭто класс наш 1 «А»    Класс наш в школе самый дружный,    Просто не разлей вода!    Мы вам скажем, без сомнений:    Это класс наш – «А»!Класс наш в школе самый лучший,Потому что мы – семья!Мы вам скажем дружно – дружно:Это класс наш – «А»!-Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы приложим все силы, но и вы должны очень стараться.Работа с пословицами и поговорками: 1. Не надобен и клад, … коли в семье лад.  2. Семья в куче – … не страшна и туча.  3. Мир в семье всего … дороже.4. Гость на пороге – счастье в доме5. Дом без хозяйки … сиротка6. Дом вести … не бородой трясти.7. Яблоко от яблони … не далеко падает.8.Чем богаты, … тем и рады9. В гостях хорошо, … а дома лучше.Итог классного часа.Что вы взяли для себя из этого занятия. Что нового узнали? Что было интересно, а что не очень?У вас есть сердечко: половинка его красного цвета, половинка — синего. Я надеюсь, что к концу классного часа в вас проснулись положительные чувства по отношению к вашей семье. Какое чувство в вас проснулось. Что бы вы хо ели изменить в себе, что поможет сделать вашу семью лучше, счастливей? Запишите это пожелание на сердечке красного цвета, а качество, от которого вы хотели бы избавиться, запишите на сердечке черного цвета.На память о нашем классном часе вы возьмёте эти сердечки домой, подарите своим родителям или вы прикрепите эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи- Мы хотим всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волненье и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно! Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про вас говорили друзья:Какая хорошая Ваша семья!РефлексияУ вас на партах лежат нарисованные и вырезанные вами ваши ручки. На них не дорисован рот. Сейчас вы должны дорисовать – кому понравилось на классном часе всё – нарисуйте улыбку, кому-то не всё было понятно или неинтересно – грустное лицо. У кого готово – пожалуйста, прикрепите к доске.