Публикации "Путешествие по сказкам"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие по сказкам"
Автор: Романенко Вероника Юрьевна

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Романенко Вероника Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 41г. Красноярск Тема: «Путешествие по сказкам».Цель: Приобщение к истокам русского фольклора.Задачи:Знакомить с народным творчеством и традициями русского народа; Создать условия для реализации познавательного интереса детей; Развивать творческую активность, участвуя в разных видах деятельности;Воспитывать положительное отношение к народному творчеству, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре русского народа.Возраст: от 3 лет.Ожидаемый результат: воспитанники будут знать и хорошо ориентироваться в художественной литературе;владеть расширенным словарным запасом; владеть навыками продуктивной деятельности;Получать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками.Используемые материалы: ватман, акварельные краски, цветная бумага.В дальнейшем модернизация и распечатка карты в типографии.Правила игры: В игре участвуют от 2 до 10 игроков. Воспитатель предлагает детям отправиться в далёкое путешествие по сказкам и знакомит с правилами игры:1.Игроки ставят фишки на старт. Очерёдность фишек определяется с помощью бросания кубика чем больше выпадет очков тот и ходит, либо с помощью фишек, на которых изображены цифры;2. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них;3. В ходе игры игроки выполняют задания. Задания окрашены в различные цвета, соответствующее цвету на поле. Если игрок справляется с заданием, то передвигает фишку вперед, если нет –возвращается назад.Пример заданий:1.Жёлтый –угадай сказочного персонажа.2.Зеленый –угадай сказку по фразе.3.Голубой –угадай кто так говорит.4.Оранжевый –сюрприз.5.Розовый –доскажи словечко.6. Фиолетовый-ответь на вопрос героя;Анализ работы показал, что разработка и использование дидактических игр помогают развивать в детях инициативу, самостоятельность и коммуникативные навыки. Обогащают предметно-пространственную среду и помогают организовать образовательный процесс. А используя игру в семейном досуге, можно повысить активность родителей в образовательном процесс.