Публикации
Открытое заняИЗО. 2 класс. Модуль: Восприятие произведений искусства. Тема урока : Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде. Использование нетрадиционных техник.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое заняИЗО. 2 класс. Модуль: Восприятие произведений искусства. Тема урока : Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде. Использование нетрадиционных техник.
Автор: Хаустова Татьяна Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое заняИЗО. 2 класс. Модуль: Восприятие произведений искусства. Тема урока : Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде. Использование нетрадиционных техник.
Автор: Хаустова Татьяна Викторовна
Модуль: Восприятие произведений искусства.Тема урока : Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде. Использование нетрадиционных техник. Цель урока: создание картины-пейзажа с разным состоянием погоды нетрадиционными техниками.Задачи:Образовательная:Познакомиться с творчеством художников-пейзажистов. Познакомить с новой техникой рисования пластиковыми карточками. Совершенствовать умения обучающихся в технике живописи. Развивающая:Развивать интерес и любовь к природе Развивать зрительное внимание, мышление. Развивать эмоциональную сферу учащихся ВоспитательнаяВоспитывать умение внимательно слушать учителя и сверстников. Воспитывать чувство уверенности в себе для поддержания творческих успехов. Тип урока- изучение нового материала.Оборудование для учителя: ТСО, презентация, изображения природы (свои работы), музыкальное сопровождение, палитра, краски, кисти, магниты, банка с водой, карандаш, ластик, листы А3, пластиковые карточки, салфетки. Оборудование для учеников: листы А4-А3, краски гуашь, палитры, карандаш, ластик, кисти разного размера, пластиковые карточки, салфетки.Задание: Изобразить пейзаж с настроением.Орг. Момент – 1 минута.Вводная часть – 2 минуты.Сообщение темы и целей урока – 2 минуты.Изучение нового материала – 8 минут.Физкультминутка – 1 минута.Практическая работа – 5 минут.Показ учителем образца работы и Самостоятельная работа – 20 минут.Анализ работ – 2 минуты.Конец урока – 2 минуты.ХОД УРОКА.Орг. Момент. Добрый день 2 « » классМне приятно видеть васВстаньте ровно, подтянитесь И друг другу улыбнитесьМолодцы, теперь садитесь.Вводная часть-Не только люди и животные но и природа имеет свой характер и свое настроение, которое художник может увидеть и изобразить на своей картине. Изображение природы на картине называется «пейзаж». А художник, который рисует пейзажи, называется пейзажист. И пейзаж может быть разным: спокойным, мягким или напряженным, светлым или темным, веселым, радостным или грустным. Сообщение темы урока и постановка задач.Ребята, тема нашего урока: Цветовое состояние в погоде - Какие задачи на нашем уроке?- Мы должны изобразить два настроения погоды с помощью пластиковых карточек. Изучение нового материала.Каждое время года имеет свое состояние природы. -Как вы думаете, по картине пейзажу можно определить время года? - Какие цвета преобладают на осеннем пейзаже? Показ слайдов- А какие цвета характерны для зимнего пейзажа? -А какие изменения в природе происходят весной? (капель, молодая травка, яркое солнце, цветущая вишня).- А краску какого цвета художник будет больше всего использовать летом? (зеленую, желтую). Многие художники стремились показать природу в разное время суток (утро, день, вечер) и в разные погодные условия (дождь, туман, ливень, метель). Показ слайдов Настроение (состояние погоды) художник передает цветом (смешиванием красок) и с помощью мазков (густые пастозные или плавно переходящие друг в друга). По характеру цветовых сочетаний колорит картины ( сочетание цветов) может быть теплым и холодным, веселым и грустным, спокойным и напряженным, светлым и темным. Подумай и объясни:- Какое цветовое состояние характерно для каждого пейзажа:«Пасмурный день» показ слайдов«Солнечный полдень»«Лунный свет»Физкультминутка.Веточки деревьев тянуться вверх (руки вверх)Подул легкий ветерок (наклоны вправо, влево)Вдруг пошел дождь (кист вниз)Ветер становится все сильнее и сильнее (наклоны вперед и назад)Ветер утих и солнышко снова выглянуло из-за туч. (улыбнулись друг другу и сели на место).Практическая работа. -Сегодня мы отправляемся в удивительную страну - Предлагаю вам поздороваться на языке этой страны -Ко-ни-шу-а ЯПОНИЯ – страна зеленых гор и морских заливов. Природа настолько разнообразная, что здесь соседствует и север и юг. Японцы любят созерцать и обожествлять природу. И мы с вами тоже попробуем нарисовать японский пейзаж с разными настроениями погоды с помощью карточек.ПОКАЗ УЧИТЕЛЕМ ЭТАПОВ РАБОТЫ и самостоятельная работа учеников.Включается музыкальное сопровождение «Времена года» П. И. Чайковского. -Карандашом намечаем линию горизонта. -На дальнем плане у нас будет видна знаменитая гора Японии почти 4 т метров в высоту гора Фудзи. - Теперь большой или средней кисточкой выкладываем на верхнюю часть листа белую и синюю или голубую гуашь. Берем карточку и ребром карточки быстро начинаем растягивать и смешивать гуашь по листочку. Получилось красивое спокойное весеннее небо. Ребро карточки вытерли салфеткой. Верхнюю часть горы делаем в снегу белого цвета и карточкой зигзагообразными «вверх-вниз» движениями закрашиваем гору. Нижнюю часть горы делаем двумя цветами: синим и черным так же карточкой. - На нижнюю часть листа выкладываем зеленую краску и карточкой быстро растягиваем краску. Послушайте японское четверостишие.Вот один лепесток Закружился, подхваченный ветром, И еще, и еще……(Рансецу).Представим, что подул сильный ветер и нам нужно нарисовать ветки сакуры , которые наклонились от ветра.-На ребро карточки наносим кисточкой черную краску и делаем на переднем плане и сбоку деревья и ветки любимого дерева Японии- вишни.- Подул ветер и лепестки с деревьев закружились в полете!- Выкладывает в ячейки палитры белый и малиновый цвет или розовый.Набираем на круглую кисть сразу два цвета : белый и малиновый. Рисуем быстрыми пятнышками улетающие лепестки с сакуры. -Начался дождь . Можно сделать капли дождя набрызгом.Ответь на вопросы:Что такое пейзаж? Как называются художники, которые пишут пейзажи? Каких художников пейзажистов ты знаешь? (Левитан, Куинджи, Васильев, Клод Моне, Эдуард Мане, Ренуар, Сислей, Ван Гог) С помощью чего художник передает настроение погоды? (с помощью цвета, колорита картин и мазков) - Спасибо вам за урок. Мне понравилось, как вы отвечали и работали. Надеюсь вам тоже понравился урок, и вы узнали много интересного и попробовали сегодня новую технику рисования пластиковыми карточками.