Публикации Мастер класс " Путешествие в весенний лес"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер класс " Путешествие в весенний лес"
Автор: Надежда Александровна Ладанова

Мастер класс для педагоговСюжетно - ролевая игра «Путешествие в весенний лес»Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Задачи: проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться в группе, развивать речь, сообразительность, повторить геометрические фигуры и основные цвета. Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций.  Закрепление знаний детей о признаках весны.Оборудование: Стулья, расставленные парно, как в автобусе. Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров, руль, ключ, письмо, картинки птиц,  солнце.Сюрпризный момент-воздушный шарик с птицей и письмомПриемы работы: Беседа, рассказ, игра.Роли: Водитель, кондуктор, пассажиры, продавец, консультант.Воспитатель: - Здравствуйте. Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).  Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).Дети: Здравствуйте!(Звучит фонограмма пения птиц. В группу прилетает ласточка с письмом от Лесовичка )Ребята, нам пришло письмо от Лесовичка, сейчас я вам его прочитаю, послушайте:Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну- красну похитила Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, звери не радуются, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну! Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек.Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? О чем он нас просит? Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит? Вы готовы помочь Лесовичку? Как вы думаете, где живет Лесовичок? Правильно, значит, нам надо отправиться в лес.Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, а на чем можно отправиться? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на автобусе. А кто работает на автобусе? Ребята. - А что делает шофер?- Ребята, а что делает кондуктор?- Как называют людей, которые едут в автобусе?- Ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?- А что нельзя делать в автобусе?- Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Водителя я предлагаю выбрать считалкой .- Сидел петух на лавочке. Считал свои булавочки. 1,2,3, водителем будешь ты..……у нас будет водителем. Садись за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя). А вы, ребята, будете кем?Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?- Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.( геометрические фигуры)Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.(звучит музыка )Воспитатель: Ребята. А давайте возьмем угощение для зверей. А где его можно взять ? ( в магазине). Ребята в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести угощение для зверей. Водитель : Остановка «Магазин».Воспитатель: (Катя) Магазин пока закрыт, как вы думаете , почему? Потому что там нет продавца. Давайте выберем по считалке продавца.(а я буду консультантом ) А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег- предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами, корзинки) Катя: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине. Делайте свои покупки.(дети выбирают угощение для зверей, покупают, платят деньги).Воспитатель: Автобус отправляется. Просим занять свои места, (дети садятся в автобус. (Звучит музыка, едут дальше).Воспитатель: Остановка- «Лесная» -Ребята, вот мы с вами и приехали в лес. Дальше автобус не проедет надо идти пешком. Вы готовы? (идем по тропинке, перепрыгиваем через ручей. Идем по мостику, прыгаем по кочкам)Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?( вернуть солнышко, разбудить птиц)Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.-Солнышко повернись! Красное разожгись! С весною красною вернись! В дорогу выезжай, Зимний холод прогоняй!А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти к столу, нас там ждёт солнышко, но чтобы оно светило, нам с вами нужно прикрепить к нему лучики!(дети собирают солнышко- обруч желтый и ленточки). Воспитатель: Вот и солнышко готово!Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок?Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.Ребята сделайте носиком глубокий вдох, а затем медленно выдохните.(Включаю музыку «Пение птиц»).Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы!Пальчик.гимн. «Весна» (Стучат все громче дятлы, синички стали петь….)Ребята , а вот и полянка весенняя а на ней цветочки расцвели. Посмотрите. как красиво.(дети называют цветы)Воспитатель: Ой, а здесь медведь проснулся, Мишка, это мы – дети, пришли в лес, по просьбе Лесовичка, Весну- Красну освободить, предупредить всех, что уже весна наступила. Светит солнышко, на улице хорошо. Ты мишутка не сердись, лучше с нами веселись.игра: «У медведя во бору».Воспитатель: Ребята, давайте угостим его. Мы же принесли угощение для него. И зайчик с ежиком ждут нашего угощения. (раздаем угощение). Все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, проходите в автобус, присаживайтесь на свои места.Водитель, заводи автобус!(звучит музыка)Воспитатель:-Остановка- Детский сад. Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад.-Выходим из автобуса, садимся на стульчики.Итог :Ребята, Лесовичок говорит вам огромное спасибо, за то, что вернули весну!- Ребята, что мы с вами делали?(птичек разбудили, солнышко освободили, зверей угостили)-Кому помогали?-Что вам понравилось больше всего?-А, что показалось немного трудным?- Мне понравилось с вами играть, спасибо. До свидания!