Публикации Занятие по ФЭМП. Тема: «Величина»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по ФЭМП. Тема: «Величина»
Автор: Устинова Марина Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП.Тема: «Величина»Цель: уточнение представлений о величине предметов, формирование умений сравнивать предметы по размеру, длине, форме, цвету.Задачи.Учить сравнивать предметы по длине и размеру; упражнять в счете от 1 до 10 и обратно; развивать речь, умение создавать образ предмета из заданных палочек; воспитывать дружелюбие.Оборудование и материалы: сенсорное оборудование «Алма», презентация, цифры, математические наборы, перчаточная кукла медведя.Ход НОД
  • Организационный момент
  • Посмотрите внимательно на меня. Покажите, какое у вас настроение. Если хорошее, поднимите правую руку, зажмите кулачок и большой палец поднимите вверх. Если плохое, то руку не поднимайте.Молодцы. Отгадайте загадку:Кто в лесу глухом живёт?Неуклюжий, косолапый.У него четыре лапы.Две впереди и две позади.Любит он пчелиный мёд,Сладкоежкою слывёт.Молодцы. Это медведь. Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. -Здравствуйте, ребята! Вы умеете считать? Давайте посчитаем от1до 10 и обратно цепочкой. -Молодцы! А сравнивать предметы по длине умеете?-У меня две палочки. Посмотрите внимательно, чем они отличаются?-Молодцы. Одна больше размером и длиннее другой.-Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?Сегодня мы будем сравнивать предметы по размеру и длине.
  • Основная часть.
  • -Какая палочка у меня в руках больше?-Жёлтая больше.-Какая палочка длиннее? -Красная, верно. А как проверить?-Правильно. Надо положить одну палочку на другую.-На столе у вас лежат цветные счётные палочки. Возьмите самую длинную оранжевую палочку и положите на стол. Справа положите синюю палочку поменьше. Слева красную, она должна быть короче оранжевой.-Молодцы. Вы справились с заданием.-Мне пора домой. До свидания, ребята.Мишка ушёл. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»Играем парами. У вас есть «математический набор» и один мешочек. Разложите цифры по порядку от 1 до 10. Выберите ведущего в паре с помощью считалки. Ведущий предлагает соседу закрыть глаза и убирает одну из цифр. Ребёнок, открыв глаза, называет, какую цифру убрали, и отсчитывает столько же палочек.Если задание выполнено верно, то палочки и цифра возвращаются на места. Игра повторяется, но с другим ведущим.Ребята, вы молодцы. Давайте отдохнём.ФизминуткаРаз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.А сейчас мы будем сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.Презентация3 слайдНайди предметы, одинаковые по цвету.4 слайдНайди предметы одинаковые по форме.5 слайдНайди предметы одинаковые по размеру.6 слайдНазови, чем похожи и чем отличаются предметы7 слайдЧто изменилось?8 слайдНайди лишний предмет9-11 слайдНайди картинку12 слайдРассмотри фигуры из палочек и составь свою фигуру.Дети составляют фигуры из палочек
  • Итог
  • У вас получились замечательные фигуры.Что мы учились делать на занятии?Что вам понравилось больше всего?Какое настроение у вас сейчас, если хорошее поднимите правую руку, сожмите кулачок, большой палец поднимите вверх.