Публикации Образовательный проект "С любовью к родному краю"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательный проект "С любовью к родному краю"
Автор: Косолапова Наталия Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 общеразвивающего вида» г Сыктывкара. Образовательный проект«С любовью к Республике Коми» Авторы – составители: Королева К.А, Чувьюрова Т.А (музыкальные руководители) Косолапова Н.М (воспитатель) МАДОУ «Детский сад №86». Сыктывкар, 2024 год Мы живем Республике Коми. Коми – это край несметных природных богатств и территория самобытной культуры северных народов.  У республики богатая история, с которой дети знакомятся, посещая музеи и памятные места. Нам, педагогам, необходимо использовать это наследие во благо воспитания нового поколения. Каждый дошкольник должен осознать себя сначала членом своей семьи, частью родного города как неотъемлемой частью малой Родины – края, где родился и живет, потом гражданином своей республики, России и, конечно, жителем планеты Земля. Чувство патриотизма, любовь к Родине не происходит само по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Как говорил К. Д. Ушинский «отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной, что к ней относится …». Именно в период дошкольного возраста закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу – закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства.  Что такое чувство патриотизма? Чувство любви к Родине не может быть определено несколькими словами – это понятие многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Мы разделяем мнение академика Д. С. Лихачева, что «воспитание любви к родному краю, к родной культуре к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Область интеграции: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.Тип проекта: продуктивный, групповой.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, хореограф, воспитатели, родители.Ресурсы проекта: компьютер, проектор, фотографии и иллюстрации с изображением ярмарки, народных гуляний, народных костюмов, народных музыкальных инструментов. Актуальность проекта: Одной из самых широко охватываемых тем в музыке, безусловно, является тема Родины. Многие композиторы при помощи характерных мелодий и средств музыкальной выразительности изображают в своих произведениях родной край, находясь даже в другой стране. Как правило, такие произведения полны патриотизма и любви к своей стране. Можно сказать, что большинство жителей, к сожалению, поверхностно знакомы с музыкальной культурой своего родного края. Взрослея, мы на многое начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем то богатство, которое нам досталось от наших предков. Познакомиться с особенностями музыкальной культуры своего края, музыкальными традициями, с творчеством музыкальных коллективов и исполнителей. Задачи: - Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.- Познакомить детей с народными танцами и песнями - Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.- Воспитывать чувство гордости за свою землю, эмоционально-ценностное отношение к своему краю. - Воспитание любви к природе родного края через слушание, исполнение песен, танцев, чтение стихов о Родине, природе родного края. - Познакомить детей с символами государства: флаг, герб, гимн.Предполагаемый результатОсознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение песен, стихов, танцев о природе, малой родине, Республике Коми. Понимание детьми терминов: флаг, герб, гимн, Республика Коми, Россия и его достопримечательности.Ожидаемый результат: - Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа. - Развивать музыкальные и танцевальные способности детей. - Пополнить знания детей о коми народном быте. О народных праздниках. - Закрепить знания детей о коми народных промыслах (плетение из бересты, роспись по дереву, различные виды женского рукоделия) - Развлечение «Ярмарка осенняя»Педагоги: - Повышение профессионального уровня - Разучивание коми игр, песен, танцев, стихов, - Изготовление атрибутов, костюмов.Этапы реализации проекта: 1 - этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта 2 - этап – технологический, основной этап реализации проекта3 - этап – итоговой этап реализации проекта Методы и приемы:
  • Беседа о коми народе, народных праздниках;
  • Творческие задания на импровизацию танцаитма;
  • Закрепление игр.
  • Разучивание песен, хороводов, танцев.
  • Литература:1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.2. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Народные праздники в детском саду» / Под ред. М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова – Издательство Мозаика-Синтез Москва 3. Календарные народные праздники в детском саду «Осень» /автор-составитель Г.А.Лапшина – Волгоград: Учитель,