Публикации КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ МЛАДШАЯ ГРУППА

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ МЛАДШАЯ ГРУППА
Автор: ЕГОРОВА ДИАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: рисованию с использованием нетрадиционной техники «Цветы для мамочки моей »Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование.Задачи:Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и смятой бумагой.Учить работать со смятой бумагой, обмакивать бумагу в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя бумагу, ладошки рук и пальчики. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный). Создавать положительный эмоциональный настрой.Развивать образное мышление, память. Развивать моторику рук.Воспитывать бережное отношение к природе; любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.Воспитывать аккуратность.Оборудование: листы бумаги А-4, клёнка на стол, жёлтая, красная, зелёная, синяя пальчиковые краски, штампы, смятые листы бумага, фартуки, одноразовые тарелочки. Картинки из серии «Цветы» ( мимоза, подснежники, тюльпаны) , салфетки (влажные, бумажные), игрушка птичка, цветок из бумаги.Предварительная работа: рассматривание цветов в группе на подоконниках, иллюстраций с букетами цветов, рассматривание травы на прогулке, наблюдения за сезонными изменениями погоды.Словарная работа: стебелёк, лепесток, листочек, листик, бутон.Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский.Приёмы: Показ, чтение стихотворения, беседа-диалог, игровые движения с проговариванием, пальчиковая игра «Наши синие цветы», физкультминутка «Бутон открывается, бутон закрывается» , продуктивная деятельность детей, анализ.Ход занятия:Воспитатель приносит в группу птичку, у которой в клюве цветок.Воспитатель: Закончилась зима и на смену ей наступает прекрасное время года – весна! А весной мы поздравляем девочек, мама, бабушек с замечательным праздником-8 Марта! Пришла я сегодня на работу и вдруг слышу: «Тук-тук!» Посмотрела по сторонам, а это птичка-синичка стучится в окно. Открыла я дверь, а она влетела в группу и села мне на плечо. Присмотрелась я к ней и заметила, что она держит в клюве цветок-подснежник. Синичка запела весёлую весеннюю песенку и мне сразу представилась лесная полянка в солнечный день, проталина и первые подснежнике в ней (воспитатель показывает иллюстрацию). Ребята посмотрите, какие они нежные. Какого они цвета?Дети: белые, синие.Воспитатель: А вот и появилась трава и совсем скоро в ней появятся первые цветы. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов тюльпанов). Ребята посмотрите, какие они красивые, яркие. Какого они цвета? Дети: синие, красные, жёлтые.Воспитатель: Правильно. Посмотрите это лепестки наших цветов, а вот это ножка – стебелёк, а это листики. Какого они цвета? Дети: зелёного.Воспитатель: Правильно – зелёного. А пока вы рассматривайте цветы, я прочту стихотворение Елены Благиной:Всё хожу, всё думаю, смотрюЧто же я завтра маме подарю?Может быть куклу, может быть конфет?Нет! Вот тебе родная, в твой денёк Аленький цветочек – огонёк!Воспитатель: Мамы и бабушки очень любят, когда им дарят цветы. Хотите их поздравить?Дети: Да!Воспитатель: Сегодня мы с вами будем художниками и нарисуем красивые цветы. А потом подарим их нашим мамам и бабушкам. Но сначала нужно поиграть с нашими непослушными пальчиками (дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения 2 раза)Наши алые цветкиРаскрывают лепестки.Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет.Наши алые цветкиЗакрывают лепестки,Тихо засыпают,Головками качают.Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в художников, наденем наши фартуки и будем рисовать нашими ручками, то есть пальчиками, ладошками и вот такими волшебными штампиками. Посмотрите, я набираю на пальчик жёлтую краску и прикладываю его к листу бумаги. Что получилось? Получилась точка, а теперь я обмакну пальчик в синюю краску и вокруг точки нарисую ещё точки. Это лепесточки нашего цветка. Посмотрите ребята, а чего не хватает у нашего цветка? Не хватает стебелька и листиков. Обмакиваем пальчик в зелёную краску и проводим от цветка вниз прямую зелёную линию, это и есть ножка нашего цветка. А дальше мы обмакиваем ладошку в зелёную краску и прикладываем к ножке. Посмотрите, какие красивые получились листочки. А сейчас попробуйте сами. (В процессе работы воспитатель помогает каждому ребёнку, хвалит каждого за трудолюбие, поддерживает положительный настрой детей). Какие же замечательные у нас получились цветы, молодцы, но это ещё не всё. Давайте мы с вами тоже превратимся в цветочки. (физкультминутка «Бутон раскрывается, бутон закрывается»). А теперь мы с вами будем рисовать другие цветы для зверюшек в лесу.Воспитатель: Ребята, я беру бумагу-штамп и обмакиваю его в красную краску и прикладываю его к листу бумаги, рядом прикладываю ещё и ещё. Посмотрите, какой пушистый получился у нас цветок тюльпан. Ребята, а чего не хватает у нашего цветка, на чём он растёт? Правильно на ножке. Обмакиваем пальчик зелёную краску и рисуем вниз от цветка прямую линию, это наш стебелёк. А дальше мы опускаем ладошку в блюдце с зелёной краской и прикладываем её к листу бумаги. Полюбуйтесь, какие прекрасные цветы небывалой красоты у нас с вами получились. Ребята вам понравилось быть художниками? Дети: Да!Воспитатель: Наши мамочки, бабушки и лесные зверюшки будут очень рады таким подаркам. Птичка-синичка про ваши рисунки расскажет в лесу. Молодцы ребята, хорошо постарались. Только посмотрите на наши ручки, они все в краске. Вытрем салфеткой и пойдёмте их умывать, чтобы они стали чистыми.