Публикации КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
Автор: ЕГОРОВА ДИАНА АЛЕКСАНДРОВНА

                              ТЕМА: «Перелётные птицы» во 2- мл группе.Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи данного занятия заключаются в томчтобы:- дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ;- расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть);Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме; -закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие, Ход занятия.Организационный момент:Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)Подойди ко мне, дружок.Соберемся все в кружок.Мы за руки все возьмемся.И друг другу улыбнемся.Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!II часть, основная.В.:Что настало нынче?Дети: - Осень!-А теперь давайте присядем за столы и вспомним, что же мы теперь знаем об осени.Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составить рассказ:В.: -Наступила…Д.: - Осень!В.: -Осенью редко светит…Д.: - Солнышко!В.: -Осенью часто идёт…Д.: -Дождик!В.: -Осенью дует…Д.: - Ветер!В.: -Осенью листья на деревьях…Д.: - Желтеют! Опадают!В.: -Давайте попробуем шёпотом произнести слово «листопад», тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногамиПредлагаю детям рассмотреть картинку с изображением птиц. Веду беседу:-кто нарисован на картинке? (птички), -а как вы узнали, что это птицы? (ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей,  правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание)Обращаю внимание детей на скворца и грача, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.ИграПредлагаю детям поиграть. Дети делятся на три группы – вороны, воробьи, скворцы. Каждая подгруппа представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом:Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).Показываю детям куклу «Незнайку» и говорю: к нам пришел в гости  Незнайка, он не знает что умеют делать птицы, давайте научим его. Дети рассказывают, -помогаю  – умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)Спрашиваю, а как поют птицы? (показывая при этом картинки с изображением разных птиц), подсказываю и все дети повторяют звуки различных птиц ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить; снегирь-фью,фью,фью; чайка-гак,гак)Д/И « Найди лишнее»Показываю картинки  перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям  поочереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.