Публикации "Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста".
Автор: Зыбарева Ирина Викторовна

Влияние пальчиковых игр на детей раннего возраста.Дети в возрасте 2-3 лет находятся на этапе активного физического, эмоционального и когнитивного развития. В этом возрасте дети начинают проявлять большую самостоятельность, интерес к окружающему миру, а также развивают свою социальную и эмоциональную сферы. Важно понимать, что дети этого возраста очень любопытны, активны и стремятся к самостоятельности, однако им еще требуется поддержка и руководство взрослых для полноценного развития.В раннем возрасте активно развивается мелкая моторика. Дети учатся контролировать движения пальцев и рук, что является важным для последующего обучения письму, рисованию и другим навыкам.Так же развивается воображение и речь. В этом возрасте дети начинают играть в выдуманные игры, развивая свое воображение, а также активно учатся новым словам и конструируют простые предложения.И, наконец, улучшается концентрация и внимание. Дети становятся более способными сосредотачиваться на задачах и играх, что способствует развитию их памяти и когнитивных способностей.Пальчиковые игры играют значительную роль в развитии детей раннего возраста, поскольку они способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, воображения и речи. Эти игры помогают детям улучшить навыки работы пальцев, что важно для последующего обучения письму и чтению. Кроме того, пальчиковые игры способствуют развитию концентрации, внимания и памяти у малышей.Пальчиковые игры являются не только увлекательным занятием для детей, но также эффективным инструментом для развития различных навыков и качеств. Они способствуют не только физическому развитию детей, но также укрепляют эмоциональную связь между ребенком и взрослым, создавая положительные эмоции и укрепляя доверие. Родители и воспитатели могут использовать пальчиковые игры как средство для веселого времяпровождения с детьми, стимулируя при этом их комплексное развитие.Одним из классических примеров пальчиковых игр является "Кукушка", где родитель или воспитатель играет с ребенком, как бы прячась от малыша, закрывая лицо руками и затем убирает ладони, произнося при этом звук "ку-ку". Эта игра помогает развить у детей координацию движений и понимание принципа пряток.Игры «Этот пальчик – дедушка», «Сорока-сорока», «Мальчик- пальчик», «Паучок» способствуют активизации движений пальцев рукЕще одним примером пальчиковой игры является "Пальчики-лапки", где родитель или воспитатель ласково трогает пальчики ребенка, называя их "пальчики-лапки". Это способствует развитию тактильных ощущений у малыша и укрепляет связь между ним и взрослым."Колечко-кольцо" — еще одна популярная пальчиковая игра, в которой дети передают друг другу колечко, развивая тем самым ловкость и координацию движений.Важно отметить, что пальчиковые игры не только способствуют физическому развитию детей, но также укрепляют эмоциональную связь между ребенком и взрослым, создавая положительные эмоции и укрепляя доверие.Таким образом, пальчиковые игры имеют огромное значение в развитии детей раннего возраста, поскольку они способствуют не только физическому, но и эмоциональному и социальному развитию малышей. Родители и воспитатели могут использовать эти игры как инструмент для веселого времяпровождения с детьми и стимулирования их комплексного развития.