Публикации Автоквантум. Вводный модуль

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Автоквантум. Вводный модуль
Автор: Гутман Анастасия Романовна

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеЛенинградской области «Всеволожский агропромышленный техникум» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАтехнической направленности«Автоквантум. Вводный модуль»Возраст обучающихся: 12-18 летСрок реализации: 72 часа Разработано:Педагог дополнительного образования: Гутман А. Р. _____________г. Всеволожск2023АннотацияВ настоящее время транспорт стал важной составляющей в жизни человечества. Автомобили, общественный транспорт, а также велосипеды или самокаты есть практически у каждого члена общества. Но не многие понимают, как он работает, из чего состоит или как с ним правильно обращаться.Особенно, учитывая условие современного мира, а именно внедрение в автотранспорт электронных устройств и искусственного интеллекта.В ходе данной программы обучающиеся смогут развить собственные hard skills путем изучения основ транспортных механизмов и систем, актуальных электронных устройств для автомобиля и создания собственных проектов по данной тематике.Также программа направлена и на развитие soft skills, что позволит обучающимся не только создать качественный продукт, но и представить его потребителю.1. Пояснительная записка1.1 Описание дисциплины (модуля)Обучение по дисциплине «Автоквантум» идет по модульной системе, а именно вводный, углубленный и проектный модули. Данная дополнительная общеобразовательная программа является первым уровнем подготовки обучающихся, после окончания которого они переходят на следующий модуль обучения. Программа «Автоквантум. Вводный модуль» способствует полному погружению обучащихся в новейшие технические, конструкторские достижения, а также рассчитана на формирование самообучающих компетенций у обучающихся и применение данных знаний на примере выполнения проектного задания по решению исследовательской проблемы. Дополнительная общеобразовательная программа «Автоквантум» имеет техническую направленность. Программы научно-технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. Программа разработана в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012  г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ( приказ Минобрнауки от 29.08.2013) и отвечает требованиям «Концепции развития дополнительного образования» от 4 сентября 2014 года (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-Р).Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Автоквантум» заключается в создании уникальной образовательной среды, формирующей проектное мышление обучающихся за счёт трансляции проектного способа деятельности в рамках решения конкретных проблемных ситуаций.Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов, способных к созданию инновационных продуктов.Педагогическая целесообразность программы заключается:- в активном привлечении обучающихся в совместную деятельность при выполнении задач проекта (командообразование, понимание взаимного усиления результата при интеграции в проектной команде, обучение деловой коммуникации); - запуск самостоятельной деятельности обучающихся в режиме исследовательских и производственных отношений (сделать так, чтобы наставник или партнер – наставник был нужен обучающимся лишь для получения консультаций, экспертной оценки результатов и потенциальных площадок для представления результатов проекта)Особое внимание в данной программе уделяется развитию soft-навыков, с интегрированием hard-умений. Развитие данных способностей важно при создании творческих и инженерных проектов. Для реализации образовательной программы используются технологии развивающего, исследовательского и проектного обучения, которые обеспечивают выполнение поставленных целей и задач образовательной деятельности.Технологии развивающего обучения позволяют ориентировать учебный процесс на потенциальные возможности учащихся и их реализацию, вовлекать учащихся в различные виды деятельности. Метод проектов обеспечивает вариативность учебного процесса с учетом уровня подготовки, интересов учащихся и предполагает решение проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.Направленность: техническаяУровень освоения: общекультурный1.2 Адресат дисциплины (модуля)Программа ориентирована на обучающихся 12-18 лет. Наполняемость групп: до 14 человек.Сроки реализации программы: программа рассчитана 72 академических часа.Особенности реализации программы. Количество часов, разделов и тем учебно-тематического плана носят рекомендательный характер. Педагог дополнительного образования может уменьшать или увеличивать количество часов, разделов с учётом интересов, потребностей, уровня подготовки учащихся.Основными формами организации обучения по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей являются лекция-диалог, практикум, проектная деятельность. Формы организации занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная. Большинство занятий проводится в групповой форме. Также во время реализации программы применяется технология наставничества в форме «Работодатель-ученик» (Приложение №3)1.3 Цель и задачи дисциплины (модуля)Целью изучения дисциплины является:Формирование уникальной образовательной среды для обучающихся, позволяющей вовлечь их в проектную деятельность для реализации научно-исследовательских идей по технической направленности и развитие их в системе детских технопарков «Кванториум» и партнерской среде.Задачи дисциплины:Образовательные:
  • приобретение и углубление знаний основ проектирования и управления проектами по предметным тематикам;
  • - изучение специфики инженерной деятельности;- обучение работе на специализированном оборудовании и в программных средах;- знакомство с hard-компетенциями, позволяющими применять теоретические знания на практике в соответствии с современным уровнем развития технологий.Развивающие:
  • формирование навыков проектной деятельности;
  • формирование навыков творческой работы и креативного мышления;
  • формирование условий, способствующие профессиональному самоопределению обучающихся;
  • формирование основ инженерной культуры;
  • - приобретение опыта использования ТРИЗ при формировании собственных идей и решений;Воспитательные:
  • формирование проектного мировоззрения и творческого мышления;
  • воспитание собственной позиции по отношению к деятельности и умение сопоставлять ее с другими позициями в конструктивном диалоге;
  • воспитание культуры работы в команде.
  • 1.4 Планируемые образовательные результаты по данной дисциплине (знания, умения, формируемые профессиональные компетенции).В результате изучения дисциплины слушатель должен:знать:- виды транспорта, их основные части и элементы;- виды и типы моделей автомобилей;- правила дорожного движения;- устройство автомобиля;- методы проектирования;- основы физики электрического тока;- основы схемотехники;- современную базу сенсоров и датчиков;- современную базу вычислительной техники;уметь:- проектировать, конструировать и тестировать устройства;- читать и составлять конструкторские чертежи;- работать с испытательным и измерительным оборудованием;- разрабатывать отдельные элементы транспортных систем и транспортных средств;- работать на паяльном оборудовании;- разрабатывать, изготавливать печатные платы;- выбирать оптимальный набор сенсоров для решения задачи в конкретной проблемной области;владеть навыками:- аналитического мышления;- безопасной работы на станках и паяльном оборудовании;- инженерного и системного мышления;- работы в среде графического программирования LabView;- 3D-моделирования;- проектной деятельности;- роботы с микроконтроллерами ATmega;- планирования и целеполагания;- научно-исследовательской деятельности;- командной работы;- оформления результатов работы;1.5 Используемые формы и методы обученияОсновными формами обучения по дисциплине являются лекционные и практические занятия, с использованием коллективных обсуждений, дискуссий, решением кейсов, с широким применением мультимедийных средств, которыми располагает ГАПОУ «Всеволожский агропромышленный техникум» структурное подразделение «Кванториум».1.6 Форма аттестации по данной дисциплине (модулю)Аттестация по дисциплине «Автоквантум» проводится в форме защиты проектов для перехода на следующий модуль обучения.1.7 Составители программы дисциплиныГутман Анастасия Романовна2. Содержание программы2.1. Учебный план дисциплины (модуля)Программа данного модуля разделена на темы (табл. 1), согласно которым проходят занятия.Таблица 1 - Учебно-тематический план2.2. Календарный учебный график2.3. Календарно-тематическое планирование3. Материально-техническое обеспечениеКабинет, оборудованный компьютерной техникой, не менее 1 компьютера на человека, 1 интерактивной доской на кабинет. Рекомендуемое учебное оборудование на группу из 14 человек представлено в таблице 2.Таблица 2 - Материально-техническое обеспечение5. Оценочные и методические материалы5.1. Список литературы5.1.1. Основная литература.
  • Беляков В., Зезюлин Д., Макаров В. и др. Автоматические системы транспортных средств: учебник / Беляков В., Зезюлин Д., Макаров В. – М.: Форум, 2015 – 352с.
  • Белякова А.В., Савельев Б.В. Автотранспортная психология и эргономика: Практикум. – Омск: Изд- во СибАДИ, 2007. – 80 c
  • Бойков В. (ред.) Многоцелевые гусеничные и колесные машины. Эргономика и дизайн: Учебное пособие / Бойков В. – М.: Инфра-М, 2015. – 350с.
  • Горев А. Э. Основы теории транспортных систем: учеб. пособие / А. Э. Горев – СПб: СПбГАСУ, 2010. - 214 с
  • Доенин В. Динамическая логистика транспортных процессов / Доенин В. – М.: Спутник+, 2010. – 246с.
  • Доенин В. Интеллектуальные транспортные потоки / Доенин В. – М.: Спутник+,2007. – 306с.
  • Доенин В. Моделирование транспортных процессов и систем
  • Ларин В. Физика грунтов и опорная проходимость колесных транспортных средств. Часть 1 и Часть 2. Физика грунтов / Ларин В. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. – 107с.
  • Набоких В.А. Испытания автомобиля / В. А. Набоких– М.: Форум, 2015. – 224с.
  • Овсянников Е. Бортовые источники и накопители энергии автотранспортных средств с тяговыми электроприводами / Овсянников Е. – М.: Форум, 2016. – 280с.
  • Перышкин. Физика 7 – 9 класс
  • Добриборщ Д., Артемов К., Чепинский А. Основы робототехники на Lego Mindstorms EV3. Учебное пособие. – СПб: Лань СПб, 2018. – 108 с.
  • Евдокимов Ю. К., Линдваль В.Р., Щербаков Г.И. LabVIEW для радиоинженера: от виртуальной модели до реального прибора. – М.: ДМК Пресс, 2007. – 400 с.
  • Карвинен, Теро, Киммо и др. Делаем сенсоры: проекты сенсорных устройств на базе Arduino и Raspberry Pi. – перевод с английского.
  • Пачурин Г. В., Кудрявцев С. М., Соловьев Д. В., Наумов В. И. Кузов современного автомобиля. Материалы, проектирование и производство. Учебное пособие / Г. В. Пачурин, С. М. Кудрявцев, Д. В. Соловьев, В. И. Наумов – Спб.: Лань, 2016. – 316с.
  • 5.1.2. Интернет-ресурсы
  • Car2car htx
  • Car-to-Car Communication . com/s/534981/car-to-car-communication/
  • The Role of Infrastructure in Connected Vehicle Deployment Presentations/2B_Lyons.pdf
  • В. В. ЗЫРЯНОВ, В. Г. КОЧЕРГА, М. Н. ПОЗДНЯКОВ. Совре-
  • менные подходы к разработке комплексных схем организации дорожного движения pdf/32/54-59.pdf
  • Дмитрий Калужский. Набраться ума: Интеллектуальная транс- портная система Москвы transport/122541-its,
  • Интеллектуальные транспортные системы — проблемы на пути внедрения в России. Хабрахабр. post/175497/
  • 5.2. Контроль результативности5.2.1. Формы контроляДля выявления качества полученных знаний используются следующие формы результативности:
  • педагогическое наблюдение
  • выполнение практических заданий педагога
  • устный и письменный опрос
  • семинар
  • презентация проектов
  • Конкретизированные формы текущего и итогового контроля представленыв Приложениях.5.2.2. Способы фиксации результатовДля фиксации результатов обучающихся используются:
  • грамоты
  • дипломы
  • готовые работы
  • тестирование
  • отзывы (детей и родителей)
  • статьи в прессе
  • портфолио
  • Приложение 1Вопросы для текущей аттестациипо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Автоквантум. Вводный модуль»Список вопросов для устного опроса1. Что такое автомобиль;2. Какие виды транспорта бывают.3. С помощью чего передвигается автомобиль;4. Какие наземные виды транспорта вы знаете;5. Что такое ДВС;6. Что такое дорожная инфраструктура;7. Какие виды двигателей бывают в наземном транспорте:8. Что такое умный автомобиль;9. Как может двигаться автомобиль; Критерии оценивания результатов устного опросаПриложение 2Лист оценки индивидуальной успеваемостипо дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Автоквантум. Вводный модуль»МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области«Всеволожский агропромышленный техникум»Структурное подразделение детский технопарк «Кванториум»Лист оценкиИндивидуальной успеваемости _____________________________ (Фамилия Имя обучающегося)Выполнил: наставник автоквантума Гутман А. Р.Проверил: зам руководителя по учебной работе Трифанов М.А.Утвердил: руководитель кванториума Шуляко К. Д.г. ВсеволожскЛист оценивания детей для перевода на углубленный модуль Приложение 3График мероприятий с наставниками