Публикации
Игры-задания по формированию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры-задания по формированию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР
Автор: Симонова Елена Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры-задания по формированию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР
Автор: Симонова Елена Анатольевна
Игры-задания по формированию связной речи у детей 5-7 лет с ОНРК моменту поступления в школу связная речь у детей с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи (ОНР) должна быть развита достаточно хорошо. Формированию и развитию связной речи у воспитанников 5-7 лет способствуют специальные игры-задания: «Писатель». Ребёнку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал рассказ о диком животном (об игрушке, овоще и др.). После ребёнок выходит под аплодисменты и рассказывает подготовленное им описание картинки или предмета. «Книжка рассыпалась». Играть можно с одним или несколькими детьми. Взрослый объясняет детям, что у него было несколько маленьких книжек, содержащих рассказы в картинках: «Книжки рассыпались, и странички перепутались. Давайте попробуем снова собрать книжки. Но чтобы это сделать, нужно догадаться, с чего начинался рассказ, что было сначала, что произошло (случилось) потом, и чем все закончилось». После того как ребёнок объявит, что сложил книжку, предложить ему рассказать, что за история изображена на картинках, что там произошло. «Какая картинка не нужна?». Педагог перед детьми выкладывает серию сюжетных картинок, но одна картинка «лишняя» (из другой серии, рассказа). Дети должны найти и убрать ненужную картинку, а затем составить рассказ. 4. «Сочиним сказку с помощью книги/картинок». Педагог задает детям вопрос, а дети по очереди «находят» ответ в иллюстрациях книги. Дети придумывают названия сказки и рассказывают ее целиком. Примерные вопросы:Жил-был...(кто)? Он был… (какой?)С кем он дружил...? Однажды друзья пошли... (куда)?И встретили злого... (кого)?Кто помог друзьям спастись?5. «Нарисуем картину словами». Педагог предлагает детям стать необыкновенными художниками, которые рисуют не карандашами и красками, а словами. Дети соглашаются, а педагог говорит: «Тогда приготовьтесь рисовать. Я прочту вам стихотворение, а вы закроете глаза и попробуйте представить, о чем я буду читать. Потом расскажете, какая картина у вас получилась. Но рассказывать надо так, чтобы все могли мысленно представить эту картину. Затем дети могут нарисовать красками своим картины к рассказам.6. «Забывчивый покупатель» (по типу «Магазин», «Интересные загадки»). Ребёнку предлагается составить рассказ о предмете, не называя его.7. Педагог предлагает ребенку раскрасить картинку цветными карандашами, а после взрослый помогает ребенку составить рассказ с помощью опорных слов-подсказок: Это Катя. У нее… глаза и … волосы. Катя красиво одета. На ней… . Она собралась… . На улице идет дождь, поэтому… .Список литературы:Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2007.