Публикации
Сенсорная интеграция. Рекомендации для родителей.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сенсорная интеграция. Рекомендации для родителей.
Автор: Распопова Ольга Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сенсорная интеграция. Рекомендации для родителей.
Автор: Распопова Ольга Сергеевна
Сенсорная интеграция. Рекомендации родителям.Сенсорная интеграция - это гармоничное взаимодействие с окружающим миром, правильная реакция на внешние раздражители. За обработку внешней информации отвечает нервная система. Нарушение сенсорной интеграции у детей приводит к поведенческим расстройствам, сложностям в обучении и развитии. Задача родителей заключается в том, чтобы своевременно выявить нарушения сенсорной интеграции у детей и обратиться к специалисту для проведения коррекции.Как проявляются нарушения сенсорной интеграцииДисфункция сенсорной интеграции проявляется как в повышенной чувствительности к внешним раздражителям, так и в гипочувствительности, когда ребенок остается равнодушным к окружающему миру. Нарушения адекватного восприятия внешних факторов проявляются следующими признаками:задержка физического развития - ребенок позже начинает переворачиваться, ползать, ходить;гиперактивность, неуклюжесть, плохая координация движений;повышенная чувствительность к громким звукам, яркому свету;сложности в общении с другими людьми, неприятие тактильных прикосновений;задержка речевого развития;поведенческие проблемы - повышенная раздражительность, тревожность, капризность, агрессивность;нарушения развития мелкой моторики руки - ребенку сложно научиться есть ложкой, держать карандаш или ручку, выполнять действия с небольшими предметами;неумение концентрировать внимание на выполнении одного вида деятельности;несобранность, плохая усидчивость, импульсивность в поведении и поступках.Ребенок более старшего возраста испытывает сложности с принятием решений, не умеет самостоятельно учиться, с трудом овладевает навыками самоконтроля и самообслуживания в быту.Особенно заметны нарушения, когда ребенок идет в школу. Психологический стресс и усиленные нагрузки становятся причинами усугубления поведенческих расстройств, у ребенка отмечают повышенную усталость, тревожность, панические настроения, появление фобий. Ему сложно воспринимать учебную информацию, взаимодействовать с педагогами и другими детьми. Нарушения сенсорной интеграции у детей могут быть вызваны различными причинами. Обычно они связаны с патологической беременностью и родовыми травмами, недоношенностью, неврологическими расстройствами. Все заболевания, связанные с поражениями головного мозга, будут в различной мере сопровождаться нарушениями сенсорной интеграции. Как помочь ребенкуПодобные патологии требуют длительной коррекционной работы с ребенком, поэтому родителям придется запастись терпением. Сегодня используется различные методы улучшения социальной интеграции. Ребенку полезны:пальчиковые игры;прыжки на батуте;игры с предметами - сортером, пирамидкой, пазлами, мозаикой, конструктором;рисование и лепка;выполнение специальных физических упражнений;катание на качели;выполнение заданий под расслабляющую музыку.Общие рекомендации родителямРебенок с нарушением сенсорной интеграции нуждается в повышенном внимании и заботе. Коррекционные задания необходимо выполнять регулярно, лучше всего ежедневно. Поскольку ребенку сложно долго концентрировать внимание на одном виде деятельности, необходимо как можно чаще переходить от активной работы (например. физические упражнения или прыжки на батуте) к более спокойной созидательной деятельности (рисование, совместное чтение книги). Любой вид деятельности, даже если он нравится малышу, не должен длиться более 10-15 минут, иначе ребенок устанет и начнет капризничать. Большое значение имеет тактильный контакт с малышом, создание в доме и семье спокойной и доброжелательной атмосферы. Не нужно ожидать от малыша быстрых результатов и кардинальных изменений в поведении. При таких видах расстройств дети нуждаются в длительной коррекции и реабилитации. Систематическое выполнение заданий дефектолога, нейропсихолога, логопеда способствуют улучшению психоэмоционального состояния ребенка, повышают его готовность к обучению и восприятию информации.