Публикации Конспект ОД с использованием ТРИЗ Тема; «Помощь Марсианам»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД с использованием ТРИЗ Тема; «Помощь Марсианам»
Автор: Гринес Елена Александровна Наумова Елена Васильевна Букреева Елена Даниловна Шалимова Нина Алексееввна

Конспект ОД с использованием ТРИЗТема; «Помощь Марсианам»Авт. Гринес Е.А., Наумова Е.В., Букреева Е.Д., Шалимова Н.А.Цель; Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием ТРИЗ.Задачи; - Активизировать речь детей- Развивать память, мышление и творческое воображение.-Расширять опыт тактильного восприятия ребёнком объектов, развитие умения дифференцировать осязательные ощущения.- Воспитание у детей культуры здоровья, осознание необходимости заботы о своём здоровье (повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям , посредством использования в пищу полезных продуктов.- Воспитывать доброжелательное отношение и заботу о других.Материал: письмо от Марсиан ( или видеообращение), ноутбук, карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, цветные карандаши и чистые листы бумаги для зарисовки алгоритмов.Ход занятия:Педагог: - Ребята, сегодня утром на электронную почту мне пришло письмо, когда я его почитала, поняла, что письмо необычное, отправители Марсиане! - Кто такие марсиане? (ответ детей: люди живущие на планете Марс)- Жители этой планеты просят о помощи. Они заболели Ковидом. Космические таблетки им не помогают и они спрашивают чем лечитесь вы, Земляне? И как можно прогнать этот вирус и поддерживать своё здоровье?- Ребята, чем мы можем помочь Марсианам? (ответы детей)Игра « Чудесный мешочек»Ребята на ощупь обследуют ягоды (малина, смородина - искуственные), фрукты. (лимон) овощи, (лук, чеснок, имбирь), рассказывают их свойства.Игра « Опиши и зарисуй» Педагог рассказывает о малине (показывает картинку и составляет алгоритм совместно с детьми о использовании ягоды во время лечения и профилактики вирусов. 1. Малину можно есть свежей 2. Листья малины можно заварить и пить , как чай 3. Из Малины можно сварить варенье 4. Малину можно сушить на солнце 5. Малину можно заморозить 6. Можно заварить ягоды и пить чай Составление алгоритма детьми (работа в парах) На основе алгоритма, составленного педагогом, дети зарисовывают свои алгоритмы других ягод, овощей или фруктов (см. примерный алгоритм)Динамическая пауза- Ребята мы с вами много узнали про ягоды и фрукты, а теперь немного подвигаемся.(под музыку А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной Песня «По малину в сад пойдем»​ выполняют движения со словами)По малину в сад пойдём,В сад пойдём, в сад пойдём (идут по кругу)Как малины наберём.Наберём, наберём (имитация , собирают ягоды и «складывают» в корзинки)Солнышко на дворе, (поднимаются на носочки, руки вверх) а в саду тропинка (приседают)Сладкая ты моя, ягодка-малинка ( руки на поясе, делают «пружинку»)Игра « Угадай на запах и вкус»Игровые правила. Не глядя на овощ, фрукт Ии ягоду  (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху , терпеливо ждать, когда будет дан овощ, фрукт или ягода для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт. Найти целый овощ, фрукт или ягоду на столе.Артикуляционная гимнастика ( см. приложение) После проведения игры дети показывают артикуляционную гимнастику- Лимон каким был? (кислый) – покажи- Варенье было каким? (сладким) – покажи и т.д.- Как мы пьем чай? - Как кипит самовар? - после еды хорошо бы почистить зубы!))РефлексияПедагог предлагает собрать посылку марсианам в помощь в борьбе с вирусом, положить все нарисованные алгоритмы, варенье, сушёные листья смородины и малины, и уточняет:- Почему нельзя положить свежую ягоду или замороженную? Ответы детей (она может растаять и испортиться), а вот чеснок, лук и имбирь можно положить. Еще написать письмо с пожеланиями скорейшего выздоравления!Приложение к конспектуАртикуляционная гимнастика