Публикации
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Автор: Шабанова Гюльханум Ульямудиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Автор: Шабанова Гюльханум Ульямудиновна
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»Цель: продолжить формирование у детей основных математических представлений.Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности.Образовательные. Закрепить понятия один, много. Закрепить знания цветов. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Продолжать учить различать предметы по величине: высокий – низкий.Речевые. Развитие связной речи детей дошкольного возраста.Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.Технология: игровая.Оборудование:«Ковёр-самолет» с дырками в виде геометрических фигур ;фигуры различных цветов ; домик-теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; дорожки - длинная, короткая.Ход образовательной деятельности Детки собираются в круг, держатся за руки.Здороваются друг с другом:Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся.1. Мимическая гимнастика «Тучка и солнышко»Воспитатель: Когда вы шли с детский сад, обратили внимание на погоду (ответ детей)А вы помните: «Мы говорили, когда светит солнышко - все улыбаетесь, а когда идет дождик (на небе появляются тучки). У всех настроение грустное.2.Стихотворение:Выглянуло солнышко, и гулять отправилось,И на нашей улице, все у нас понравилось.Побежало солнышко золотой дорожкой,Заглянуло солнышко прямо к нам в окошко.Стук в дверь.Почтальон приносит конверт.Воспитатель: Ребятки, смотрите, что у меня есть. Что это?-Правильно, письмо. Давайте откроем. Ой, что там?- А там загадки.(Иллюстрации к сказкам)Первая: Заревели бабка с дедом?- Как теперь нам быть с обедом?Мышка по столу бежалаИ яичко вдруг упало (Курочка ряба)Вторая: Он от бабушки ушел,Он от дедушки ушел,По дорожке покатилсяИ домой не воротился (Колобок)Третья: На полянке дом стоял.Кто-то в домик забежал.Поселилась там норушка,Косой заинька, лягушка.Поселилась там лиса,Серый волк - вот чудеса! (Теремок)Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами.В чистом поле вырос дом.Всех зверюшек спрятал он,Дом не низок, не высок,Что за домик? /Теремок/Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель:Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.Проводится игра: «Помоги починить ковер»Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры ,называя их цвет и форму.Воспитатель:Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.«Раз, два, три!Ковер-самолёт лети!»Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:Воспитатель:- Стоит в поле теремок – теремокОн ни низок, ни высок,По полю мышка бежала,Теремок увидала.- А к теремку две дорожки ведут: одна длинная, а другая – короткая. Мышка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой?- Ребята, а как вы думаете?- Да, правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.- У каждого из вас на столе лежат две «полоски – дорожки», давайте сравним их и на короткую дорожку положим мышку. (Дети сравнивают полоски)- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать. Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке? (1)- Стоит в поле теремок – теремок,Он ни низок, ни высок.Лягушка скачет по болотуВ теремке ей жить охота.- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.- Ну что, ребята, поможем лягушке?- Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте покажем лягушке, что вы знаете цвета. Покажите мне синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. Молодцы!- Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Прыгал зайчик и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов растет под ёлкой? (Один)- А ёлочек сколько? (много). Чего больше, грибов или елочек? (Ёлочек)- Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлочкой грибы выросли. Поставьте под каждую ёлочку по одному грибочку. Сколько теперь грибов? (Столько сколько и ёлочек, поровну, одинаково).- А зайка хочет чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?Физминутка «Зайка».«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок».Прибежал зайка к теремку и попросился пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремочке? (3)- Тише, тише, не шумитеКто – то к нам идет сюда.Ну конечно же лиса.- Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок флажками.Проводится игра «Что изменилось»Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Нет флажка какого цвета? (игра повторяется несколько раз).- Сколько сейчас стало жить зверушек в теремочке? (4)А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь ,лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок — все целы и невредимы.Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Построили звери теремок большой ,красивый и просторный. Всем места хватило.— Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).— Сколько их стало потом? ( много ).— А сколько лягушек в теремке? ( одна)Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Самира? Мальчиков по имени Саша? Денис?Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:«Раз, два, три!Ковер-самолёт лети!»Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.- Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.