Публикации Конспект ООД для детей 2 младшей группы "Возвращение колобка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД для детей 2 младшей группы "Возвращение колобка"
Автор: Курилёнок Екатерина Вадимовна

Конспект ООД по формированию элементарных математических представленийдля детей 2 младшей группыТема: «Возвращение Колобка» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений посредством дидактических игр.Задачи:
  • Образовательные:
  • закреплять умение узнавать и называть основные цвета: желтый, синий, красный, зеленый, уметь сортировать предметы по цвету и размеру.
  • Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Формировать умение определять длину методом наложения.
  • Развивающие:
  • развивать внимание, память, логическое мышление.
  • активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, катится, углы, много, один, большой, маленький, фигуры.
  • развивать навыки связной диалогической речи.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь тому, кто попал в беду.
  • Воспитывать любовь к произведениям художественной литературы.
  • Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», дидактические игры, направленные на закрепление знаний о цвете, величине, дидактическая игры «Найди и назови фигуру», дидактическая игра «Большой-маленький», дидактическая игра «Один-много».Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к ОД, дидактическая игра «Стиральные машины», дидактическая игра: Большой-маленький», замки, изготовленные из коробок по количеству детей, с изображением на каждом по одной геометрической фигуре, фигуры из фетра, закрепленные на деревянной палочке (ключи для замков), цепочки для размещения замков на стене, аудиозапись «Праг-скок, Колобок», эталонные фигуры по количеству детей, сундучок с гостинцами. Планируемые результаты: дети узнают и называют основные цвета, умеют различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, находят углы в геометрических фигурах, определяют размер предметов, распределяют предметы по цвету, отвечают на вопросы полными ответами.Ход ООД:1.Организационно-мотивационный этап.Воспитатель:Заходите в гости к нам!Грусти здесь не место!Обещаю вам, ребята,Будет интересно!Доброе утро!Дети: Доброе утро!2. Основной этап.Раздается плач.Воспитатель: Ребята, слышите?! Кто-то плачет.На слайде появляется Колобок (Слайд 1). Воспитатель: Кто это, ребята?Дети: это колобок.Воспитатель: здравствуй, Колобок, что случилось? Почему ты плачешь?Колобок (всхлипывает):Здравствуйте, ребята!Я сбежал от Лисы, которая хотела меня съесть! Катился-катился, и совсем заблудился. А я так хочу вернуться к бабушке и дедушке!Воспитатель: Ребята, поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке?Дети: поможем!Воспитатель: Как вы думаете, как же мы сможем ему помочь?Дети (предполагают)Воспитатель: правильно, нам нужно найти дорогу к бабушке и дедушке. Для этого нам нужно попасть в сказочную страну. А поможет в этом волшебный колокольчик. Закройте глаза.Дети закрывают глаза ладонями. Воспитатель произносит слова и звонит в колокольчик:Колокольчик, зазвони.В сказку нас перенеси! (дети открывают глаза).(Слайд 2). На слайде появляется картинка с изображением сказочного пространства на ней Медведь, а в углу Колобок.Воспитатель: вот мы и в сказочной стране! Колобок: где-то я уже видел эти места… Только куда дальше отправляться, я не знаю.Медведь: здравствуйте, здравствуйте! Куда держите путь?Воспитатель: Ребята, расскажите, зачем мы здесь.Дети говорят, что помогают Колобку вернуться домой. Воспитатель: Только мы не знаем, куда нам идти дальше.Медведь: Я мог бы вам помочь, только некогда мне. Нам с моим мишуткой нужно в погребе порядок наводить. Вот если бы вы мне помогли…Я бы показал дорогу.Воспитатель: Ребята, поможем Мишке навести порядок в погребе? (дети проявляют желание)(Воспитатель приглашает детей пройти к столам. На столах на каждого ребенка поле с изображением полок. С одной стороны большой медведь, а с другой мишутка) Воспитатель (показывает большую и маленькую бочку детям): Как вы думаете, чья большая бочка? (медведя). А маленькая? (Мишутки). Расставьте бочки на полки: Медведю большие, а Мишутке маленькие.(Когда дети выполнили задание, они подходят к экрану). Слайд 3. На слайде Медведь, Мишутка и Колобок.Медведь: Спасибо, за помощь!Чтобы дальше пройти,Вставай на пути.Хлопни, топни, повернись.На другой полянке очутись!Слайд 4. На слайде изображен грустный волк, рядом разбросана одежда, а в углу Колобок.Волк: Это снова ты, Колобок? Да еще и с друзьями? Куда вы направляетесь?Воспитатель: Здравствуй, Волк. Мы хотим вернуть Колобка домой.Волк: Я вас не пущу дальше, пока вы мне не поможете. Мне нужно одежду постирать. Но каждая машинка стирает одежду такого же цвета, как она сама. Воспитатель: Поможем волку? (дети проявляют желание).Воспитатель приглашает детей пройти к столам. На столе по количеству каждого ребенка стоят стиральные машинки, на подносах разложена одежда разного размера и разного цвета.Воспитатель: ребята, выберите для себя цвет, который вам понравился. (в ходе игры воспитатель задет детям вопросы о цвете одежды. Когда дети выполнили задание, на слайде 5 появляется снова Волк).Волк: Какие вы ловкие! Так и быть, пропущу вас дальше.Воспитатель: Волк, ты что-то совсем загрустил, да и мы устали от долгой дороги, давайте немного разомнемся.Физкультминутка «Прыг, скок, колобок»- На слайде 6 Колобок танцует, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.Волк: Как весело! До свидания, ребята! (Слайд 7. На слайде изображен лес с кронами деревьев в виде геометрических фигур: квадратов, кругов, треугольников).Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой удивительный лес! Присаживайтесь. Давайте полюбуемся деревьями! Воспитатель (показывает на одно из деревьев, изображенных на слайде). Ребята, на какую фигуру похожи листья этого дерева? (на круг). Давайте посмотрим н эти листики поближе. (раздает заготовки из фетра в форме круга детям). Ребята, вам не кажется, что наш Колобок похож на круг? (дети соглашаются). Попробуйте покатать круги в руках. Скажите, почему он так легко катится? (Потому что у круга нет углов).Воспитатель: Правильно, молодцы (дети складывают на поднос круги). Давайте рассмотрим листья с другого дерева (воспитатель раздает детям треугольники). На какую фигуру похожи эти листья? (на треугольник). Как вы думаете, может треугольник так же покатиться? (нет). Что же ему мешает? (углы). Правильно, углы. Давайте их найдем и покажем пальцами (дети показывают пальцами углы треугольника, после педагог собирает на поднос фигуры).А теперь давайте поближе рассмотрим листья третьего дерева (раздает по одному квадрату детям). На какую фигуру похожи эти листья? (на квадрат). Похож ли квадрат чем-то на треугольник? (у него тоже есть углы). Давайте найдем углы у квадрата и покажем пальцем (дети выполняют задание).Ребята, круг, треугольник и квадрат – это фигуры. Вот мы и полюбовались красотой этого волшебного места, но нам пора идти дальше!Слайд 8. На слайде появляется заяц, в углу Колобок.Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте, ребята. Что вы тут делаете?Воспитатель: Мы ищем дорогу домой к бабушке и дедушке Колобка.Заяц: Вы уже совсем близко! Вам дальше не пройти, здесь висят замки! (На имитированных воротах висят замки по количеству детей с изображением одной геометрической фигуры на каждом).Всего-то надо их открыть.Воспитатель: Как же нам их открыть? У нас ключей нет. Как вы думаете, ребята? (дети предполагают).Заяц: У меня есть волшебная шкатулка, положите в нее собранные листья, а дальше произойдет волшебство…(дети вместе с воспитателем кладут листья в шкатулку, воспитатель берет колокольчик)Воспитатель: Колокольчик, зазвени!Фигуры в ключи скорей преврати!(дети достают по одному ключу-геометрической фигуре из фетра, закрепленной на деревянной палочке)Воспитатель: Возьмите каждый по ключу. (воспитатель раздает детям по 1 ключу.Вам нужно найти замок, к которому подойдет ваш ключ и назвать, фигуру и цвет, которая на вашем ключе. Например, у меня на ключе синий квадрат. Я нахожу замок, где такой же синий квадрат, вставляю его на нужное место, и замок открывается. (Дети выполняют задание). После выполнения задания воспитатель снимает замки с ворот).Воспитатель: молодцы! (Слайд 9. На слайде открываются ворота и появляются Бабушка и дедушка).Бабушка и дедушка: Здравствуйте, ребята, Здравствуй, наш дорогой Колобок! Как долго мы тебя искали! Куда же ты пропал?!Колобок: Я катился-катился, и заблудился! А ребята помогли мне вас найти!Бабушка и дедушка: Спасибо вам, ребята, за то, что вернули домой нашего внучка-Колобка!Воспитатель и дети: пожалуйста.Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться домой!Бабушка и дедушка: Подождите немного, мы хотим вас отблагодарить! Возьмите этот ларец с гостинцами!Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!Закрывайте глаза. (дети закрывают ладонями глаза).Колокольчик, позвони.Раз, два, три! Сказка, в садик нас верни!3. Заключительный этап. Рефлексия.Воспитатель: Вот мы и вернулись! У нас получилось помочь Колобку! Интересное оказалось путешествие? (Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями).Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами помогать Колобку! Вы смелые, умные и отзывчивые! Вы молодцы!ЧТО НУЖНО ПОДГОТОВИТЬ
  • Эталонные фигуры воспобовича-9 квадратов, 9 кругов, 9 треугольников.
  • Распечатать, заламинировать и вырезать бочки и полки для их размещения.
  • Подготовить подносы для бочек.
  • Подготовить подносы для одежды и машинок на каждого ребенка.
  • Подготовить шкатулку.
  • Колокольчик.
  • Сделать коробочки-замки на липучках.
  • Подготовить ворота, на которых будут замки.
  • Купить конфетки-монетки.