Публикации
Моя семья -моя родословная
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Моя семья -моя родословная
Автор: Калачева Татьяна Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Моя семья -моя родословная
Автор: Калачева Татьяна Петровна
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников иобучающихся муниципальных образовательных учрежденийвозрастная категория: конкурс проектов среди дошкольников«Я – юный исследователь»Тема проекта:«Моя семья - моя родословная»Автор работы: Фарафонов Иван старшая группа №2 МАДОУ «Едэйко»Руководитель: воспитатель г. Лабытнанги - 2022годАннотация Проект направлен на изучение и знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев. Воспитание любви и уважения к родным и близким. В работе использовались следующие методы:Подбор и анализ литературы (энциклопедия, словари, справочники); Графическое изображение рисунка; Анкетирование; Интервьюирование; Формулирование выводов. В результате работы я узнал правила составления родословных, и смог составить свою;Что такое семья?Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. «Семья - это мост между прошлым и будущим, живое звено отечественной истории. Сегодня наступило время, когда в наших силах восстановить утраченную связь поколений, воскресить забытые традиции. Мы можем, а потому - обязаны - это сделать, чтобы построить новую Россию на фундаменте, заложенном нашими предками, а и полученные знания, как бесценное сокровище, передать потомкам»Президент России В.В.Путин«Божие благословение почивает на тех, кто созидает семью, почитает и хранит память о своих предках и воспитывает детей. Божие благословение всем тем, кто начинает вести летопись своего рода, свою семейную летопись. Пусть она становиться кладезем жизненного опыта для вас и ваших потомков. Пусть поможет осознать место каждого члена вашей семьи в истории и вечности» Патриарх Московский и всея Руси Алексий.ВведениеОднажды вечером мы с мамой Оксаной читали книгу «История жизни и творчество великих поэтов», в ней рассказывается о том, как жили в нашей стране люди в давние времена. Мама читала мне о поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Я обратил внимание на странную картинку: на дереве вместе с листочками и веточками были написаны имена и фамилии. Мама сказала, что это родословная А.С.Пушкина. Я стал расспрашивать маму, что такое родословная, есть ли родословная у меня. Получается вы моя семья мама и папа, значит, у вас тоже есть мамы и папы они мои дедушка и бабушка. А у бабушек и дедушек тоже есть мама и папа и так далее мне стало очень интересно. И тогда мама предложила: Давай вместе попробуем составить твою родословную.Цель исследования: изучить свою родословную.Для этого нужно ответить на следующие вопросы:Что такое родословная?Зачем нужно знать свою родословную?Как составить родословную?Проблема, затронутая в проекте: дети дошкольники не знают историю образования своей семьи.Объект исследования: семья Ивана Фарафонова.Предмет исследования: родословная, способы составления родословной.Гипотеза исследования: Если я узнаю что такое родословная, то смогу составить свою родословную. Добиться поставленной цели можно путем решения конкретных задач:1.Найти много разной литературы о родословной и вместе со взрослыми изучить ее.2.Познакомиться с правилами составления родословной.3. Составить свою родословную.4.Познакомить ребят из нашей группы с правилами составления родословной.Теоретическая значимость проекта:С помощью научной литературы, получить знания о правилах составления родословной.Практическая значимость:Составить родословную Ивана Фарафонова.Методы исследования: Подбор и анализ литературы (энциклопедия, словари, справочники); Опрос родственников; Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов представителей моего рода. Графическое изображение рисунка; Анкетирование; Интервьюирование; Формулирование выводов. Основная частьТак что же такое родословная человека? Это история его рода, буквально «слово о роде», по родословной устанавливается происхождение человека. История эта часто уходит вглубь веков, и тогда говорят: древняя родословная. Я узнал, что выделяют несколько видов родословных:В восходящей родословной начинают с определенного человека, затем идут по восходящим ступеням или коленам к отцу, деду, прадеду, и т.д., от известного к неизвестному В нисходящей родословной начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к потомкам. В смешанной восходящей родословной показывают всех предков по мужской и женской линии. Родословную можно оформить в виде древа. В восходящей родословной стволом обозначен человек, от которого оно строится, разветвлением – его родители, ветвями «помельче»- дедушки и бабушки и т.д.Почитать и уважать предков, хранить память о них – раньше это было обязанностью каждого. Есть мудрое выражение «Где одному не справиться, там род поддержит». В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках.Чтобы узнать, что знают о своей семье мои сверстники, я составил анкету и предложил ответить на нее моим друзьям, ребятам с моей группы.Следующие вопросы:1.Назови имена, отчества и фамилии своих родителей.2.Назови имена, отчества и фамилии своих бабушек и дедушек.3.Назови имена, отчества и фамилии своих прабабушек прадедушек.Результаты первого вопроса:Результаты второго опроса:Результаты третьего вопроса:Вывод: Большинство моих друзей – ребят из моей группы, не знают имена и фамилии своих предков.Для того чтобы составить свою родословную я расспрашивал своих родственников (маму, Бабушку, тетю…) задавал им следующие вопросы:Назовите свою фамилию, имя, отчество. В каком году и где вы родились? О ком из своих родственников вы еще можете рассказать? Всего я опросил … человек из своей семьи. Полученную информацию мы представили в виде смешанной восходящей родословной.Вывод: Я изучил правила составления родословных, и на основе рассказов своих дедушек и бабушек, составил свою родословную. В результате выполнения своей работы я построил генеалогическое древо моей семьи. Мне стало понятно, какие предки жили до нас и как они жили. Я узнал много интересных фактов из их жизни. Вместе с родителями мы записали все воспоминания, которые удалось собрать. Эти воспоминания и родословное древо мы сохраним и передадим следующим поколениям нашей семьи. Таким образом, гипотеза моего исследования доказана. Я горжусь своей семьей и своими предками. Заниматься изучением своей родословной не только интересно, но и полезно. Я продолжу и дальше изучать историю своей семьи и постараюсь рассказать об этом своим детям. Семья – главная часть жизни любого человека. Следует помнить, что семья это не только ныне живущие родственники, но и предшествующие поколения. Важно сохранить память и донести ее до следующих поколений. Сегодня вы видите своих родных – родителей, бабушек и дедушек, но возможно ваши дети их не увидят. Поэтому необходимо собрать как можно больше информации, чтобы составить семейное древо.Во-первых - мои дедушки и бабушки, прабабушки и прадеды были вместе, несмотря на все радости и тяготы жизни. Не было семейных разводов. Они были опорой и надеждой друг для друга. В будущем и я хочу создать крепкую и дружную семью, как мои предки.Во-вторых – мои предки были люди трудолюбивые, отзывчивые, готовые прийти на помощь, добрые, умеющие вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием, воспитывать детей, защитники Родины, труженики. И я хочу быть такой же.Мы с мамой, по рассказам своих дедушек и бабушек, составили свою родословную и придумали Герб нашей большой Семьи. В результате выполнения своей работы я построила генеалогическое древо моей семьи. Мне стало понятно, какие предки жили до нас и как они жили. Я узнала много интересных фактов из их жизни. Вместе с родителями мы записали все воспоминания, которые удалось собрать. Эти воспоминания и родословное древо мы сохраним и передадим следующим поколениям нашей семьи. Таким образом, гипотеза моего исследования доказана. Я горжусь своей семьей и своими предками.Высшей нравственной ценностью является семья. Именно настоящая семья воспитывает людей, способных выстоять в трудные для них времена, не идти против совести, гордо, с достоинством вынести всё, что выпадет им на долю. Я - память своего рода. И весь свой опыт я обязана донести до следующих поколений. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода.