Публикации Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: « Ветка рябины для снегирей».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: « Ветка рябины для снегирей».
Автор: Маграмова Нисаханум Рустамовна

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группена тему: « Ветка рябины для снегирей».Цели: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - тычками.Задачи: продолжать учить правильно, держать кисть обмакивать ее в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и упражнять детей в рисовании основным способом - кистью, также нетрадиционным способом рисования - тычками (ватными палочками), используя гуашь.- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь .- развивать способность возникновению у детей чувство радости от полученного результата. Развивать чувство цвета.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-этетическое.Оборудование:Демонстрационный материал: гроздь рябины, картина с птицами – снегирями, игрушка снегирь. Раздаточный материал: листы бумаги, ватные палочки, гуашь красного и коричневого цвета, кисточки для рисования, стаканчики непроливайка с водой, салфетки бумажные.Предварительная работа: беседы « Птицы зимой», рассматривание иллюстраций « Снегири на ветках рябины», чтение стихов и загадок о рябине, цвета (красный, коричневый) , п/игра « К названному дереву беги».Словарная работа: гроздь, кисть рябины, снегирь.Ход занятия.Круговой сбор включаю музыку (дети убирают игрушки, становятся в круг)-Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).-Поворачиваемся в круг. -Здравствуй правая рука,-Здравствуй левая рука,-И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья.-Сильные руки не бросятся в драку,-Добрые руки погладят собаку,-Умные руки умеют лепить, -Добрые руки умеют дружить.Воспитатель обращаюсь к детям со словами.-Ребята, когда вы спали, я проветривала группу и посмотрите, к нам залетела в группу маленькая птичка, и она залетела не случайно. На дворе зима, птичка замёрзла и хочет погреться. Пригласим её в гости погреться?Дети: Да.Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим птичку поближе. Отмечают, что у птички есть крылышки, хвостик, лапки. Задаю детям вопрос.-А как вы думаете, ребята, что это за птичка такая? С красной грудкой? Чёрными пёрышками?Дети: Снегирь.Воспитатель. Правильно. Снегирь.Индивидуальная работа: Кирилл, повтори - снегирь, Данил, повтори – снегирь. (молодцы)Воспитатель обращается к детям-А скажите ка, пожалуйста, чем питаются птицы? -Дети вспоминают, что птички любят кушать зёрнышки, хлебные крошки.-Ребята, а птичка мне тут говорит, что ещё она любит кушать ягодки, которые растут на деревьях. А вы знаете, что это за ягодки такие?Дети: Рябина.-Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.Индивидуальная работа: -Оля, повтори гроздь, Валя повтори гроздь (молодцы).- Ими питаются зимой птицы.- Какого цвета ягоды рябины?- Ягоды у рябины красного цвета.- Какой они формы?- Они круглые.- Какого они размера?- Они маленькие.- Сколько их?- Их много.-Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью. -Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).- Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Присаживаемся на свои места. (На столе приготовлена гуашь красного и коричневого цвета, ватные палочки и листы А4, салфетки ,влажные салфетки, кисточки и ватные палочки, баночки с водой)Показ образца.-Сначала нарисуем ветку. Какого цвета ветка?- Ветка коричневого цвета. Берем кисточку, и в воздухе рисуем веточку длинную и от неё две короткие. Молодцы положите кисточки на стол, и смотрим, как я рисую веточку, обмакиваю кисточку в коричневую краску и убираю излишки краски о край баночки и рисую длинную ветку и затем от неё две короткие. А теперь вы берете кисточки и обмакивайте в коричневой краске и рисуете длинную веточку и две короткие веточки.Выполнение работы по рисованию детьми самостоятельно.- Молодцы. Нарисовали ветку рябины, кисточки помыли в стаканчике непроливайка и положили на салфетку. Пока наша веточка высыхает. Встаем из-за стола, задвигаем стулья, проходим на поляну.Физминутка.( 2раза)- Давайте превратимся в птиц.Раз, два, три повернись. Быстро в птичек превратись.Птицы по небу летели (дети машут крыльями и бегут по кругу).И на веточку присели (на корточки присели),Горстку ягодок склевали (руками показывают, как птицы клюют).Дальше в небо улетели (машут крыльями и бегут за столы),И за столики мы сели.-Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? (ягоды) Что нам надо для этого сделать? (нарисовать гроздь рябины). Правильно. Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».-Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и на листочке рисуем тычками. Положили ватные палочки на стол, и смотрим, как я рисую ягоды. А теперь я, обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываю её к веточке и рисую ягодки.Выполнение работы по рисованию детьми самостоятельно-А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!-Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.-Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.- Данил, какого у нас цвета ягоды рябины?- Ягоды красного цвета.Оказание помощи в процессе работы.- Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали. Птицы очень будут довольны.Итог.-Ребята, пока мы с вами рисовали, к нам в группу прилетели птицы которые, тоже хотят попробовать ягоды рябины, давайте мы их тоже угостим ягодами. (висит обруч с лентами на ней картинки птицами. Дети берут прищепки и вещают рисунки на ленточки.)-А что мы сегодня делали? (Рисовали)-Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)-Чем рисовали? (Ватными палочками).-Как этот способ называется? («тычками»)-Молодцы, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.Птицы благодарят вас за гостеприимство и вкусное угощение, обещает, что расскажет своим друзьям-птичкам какие добрые и заботливые им встретились дети, угостили их и обогрели. - Ребята, скажите, пожалуйста как еще можем помочь птицам? (построить птицам кормушки, накрошить хлебных крошек)-Я предлагаю вам в центре «Конструирования» построить кормушки, а на кухне накрошить хлебные крошки, приготовить кашу.