Публикации ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Автор: Полюдова Ольга Юрьевна

ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХИгры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные и будние дни вечерами, по дороге домой, во время прогулки, поездке в транспорте.Игра «Что я загадал?»Взрослый предлагает отгадать слово по подсказкам. Например: Этот предмет круглый, резиновый, может быть большим и маленьким, его можно катать и бросать. Ребенок отгадывает, а заодно и произносит слово с определенным звуком, который необходимо автоматизировать. Взрослый сознательно загадывает слова с определенным звуком.Игра «Найди нужное слово»Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать «ОК», если в словеуслышит изучаемый звук, о котором договорились заранее. Игра развиваетфонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов.Игра « Посчитай»Детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком.Например: давай мы посчитаем всех женщин (детей), которые встретятся нам на пути. Например: один ребенок, два ребенка, три ребенка и т.д.Игра «Что купили в магазине?»Покажите ребенку свои покупки. Пусть он назовет те из них, в названиикоторых есть звук Р. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы.Игра «Меню на ужин»Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук С: салат, сырники, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! Если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому, же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.Игра «Мамины помощники»Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которойзвук Ч - чашки, чайник, а затем со звуком Л - ложки, вилки, салатник и т.д.Игра «Слова вокруг нас»Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывайте иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить вашу ошибку и исправить ее.Затем усложните игру - вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-то определенной теме: - «Животные, в названии которых есть звук Р» - «Назови всё зимнее», слова со звуком С» (снег,снеговик,снежки,санки) и т.д.Игра «Чего не стало?»Можно использовать картинки, игрушки или предметы. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки (предметы), назвать их, запомнить и закрыть глаза. В это время уберите одну или две картинки. Ребенок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребенком ролями. Подбирайте картинки, предметы с определенным звуком, который необходимо закрепить.