Публикации
Конспект занятия
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия
Автор: Хасанова Рузиля Рафальевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия
Автор: Хасанова Рузиля Рафальевна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебное превращение кляксы»Подготовила: воспитатель Хасанова Р.Р.Цель:- формирование творческих способностей у детей через знакомство с нетрадиционными методами рисованияЗадачи: -Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография», «тычок». -Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс). -Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции - Воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.Материалы, инструменты, оборудование:Раздаточный:-листы бумаги формата А4-разведенная гуашь разных цветов-трубочки для коктейля-кисть –трубочка для рисования-ватные палочки-бумажные салфетки-влажные салфетки- баночки с водойМетоды и приёмы.- наглядные (показ, демонстрация);- словесные (рассказ, беседа, объяснение);- практические (создание сюжета).Ход занятияВоспитатель: Ребята, поприветствуйте наших гостей.Воспитатель: Ребята, очень приятно видеть вас вместе. Я знаю, что вы очень дружные ребята. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!Дружно за руки возьмемся ,И друг другу улыбнемся.Всем- всем добрый день,И трудиться нам не лень.Воспитатель : Знаете, ребята, мне пришло электронное письмо. Жители одной прекрасной планеты, просят нас о помощи. Это Смешарики.-Злой волшебник заколдовал их страну. У них исчезли все краски: деревья, цветы, трава, солнышко стали бесцветными.-Что же делать, как мы можем помочь-Кажется я придумала, давайте превратимся в добрых волшебников и нарисуем все то, что у них исчезло.-А может нам в этом поможет обычная клякса, которая живет в сказках?Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей).Мы с вами уже рисовали с помощью клякс.Кляксу кисточка для смехаНам поставит – вот помеха!Клякса эта очень злится:- Кляксой быть мне не годится,Не буду кляксой – это проза,Буду ромашкой или розой.Воспитатель: А что такое клякса?Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Вот сейчас закроем глазки,И окажемся мы в сказке.(Дети занимают свои места)-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.-Предлагаю оживить нашу волшебную палочку, чтобы у нас все получилось. А для этого надо подуть на эту палочку, коктельную.Дети дуют на «волшебную палочку»(Дыхательная гимнастика).Дети садятся на свои места.Воспитатель : Сейчас мы с помощью нашей волшебной палочки будем , а выдувать рисунок. Такая техника рисования называется – кляксография..Капля с кисточки упала,Это клякса прибежала,Всё вокруг заколдовалаИ деревья и кусты,А расколдовывать будем мы.(Воспитатель макает кисть в краску и делает бумаги)Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской и кисточки. Набираем кисточкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать. (В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения).Пока подсыхают работы предложить детям игру на внимание«Ракета, воздух, невесомость»Воспитатель: Ребята посмотрите, нам нужно украсить наши кляксы. На что они похожи?(На растение, на траву).Я предлагаю украсить их цветами, и тоже необычным способом: необычными кисточками и ватными палочками. Воспитатель показывает и объясняет способ рисования. Дети выбирают способы рисования.РефлексияВоспитатель: Ребята, давайте устроим галерею ваших рисунков и рассмотрим их.-Ребята что мы рисовали? -А как называется этот способ рисования? -Что больше всего вам понравилось?-Как вы думаете что можно еще нарисовать из клякс?-Что бы вы хотели нарисовать из кляксы? У вас хорошо получилось, вы молодцы! Давайте сделаем фотографии наших работ и отправим их Смешарикам, и обрадуем их.