Публикации Уход за обувью

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Уход за обувью
Автор: Апарина Татьяна Борисовна

Открытый урок по СБО в 5 классе. Учитель Апарина Т.Б. ТЕМА: ОБУВЬ. УХОД ЗА ОБУВЬЮ.Тип урока: Комбинированный. Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Уход за обувью»Задачи урока: -образовательные: Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по уходу за обувью -коррекционно-развивающие:
  • Коррекция внимания, мышления, памяти, развитие речи.
  • -воспитывающие:
  • Формирование у учащихся отзывчивости, аккуратности, бережливости.
  • Оборудование урока: Инструкционные карты по уходу за обувью, карточки с изображением обуви, предметы ухода за одеждой и обувью (крем для обуви из кожи, щетка для обуви, щетка для одежды, газета, обувной ластик, бархотка), мешочек с образцами материалов для изготовления обуви. Ход урока 1.1.Организационный момент. Цель: Проверка готовности учащихся к уроку.2.Сообщение темы и задач урока. Цель: Введение учащихся в тему урока. Формирование интереса к уроку.2.1Актуализация опорных знаний учащихся.
  • Перед вами на доске изображение предметов. Если вы исключите лишний предмет ( Носки), а оставшиеся предметы назовете одним словом, вы узнаете тему нашего урока.(Обувь).
  • Правильно!
  • Тема нашего урока «Обувь и уход за ней.»
  • Цель: Проверить ваши знания и умения по уходу за обувью
  • Посмотрите сколько красивой и удобной обуви производят фабрики.
  • Зачем человеку столько обуви? (Ответы учащихся)
  • 3.Проверка знаний учащихся. Цель: Проверить знания учащихся по разделу «Уход за обувью». 3.1.Фронтальный опрос учащихся.
  • Как называют обувь, которую мы носим каждый
  • день? (Повседневная)
  • Найди это слово и прикрепи его к доске.
  • Какие виды обуви вы знаете еще? (Домашняя, праздничная, спортивная).
  • Индивидуальная работа:
  • Селиванов И.( не читает), называет последний вид обуви.
  • 3.2.Практическая проверочная работа(Продолжает задание Селиванов И.)
  • Выбери из карточек соответствующую этому виду
  • обувь и поставь напротив слова. (Остальные учащиеся по очереди выполняют аналогичное задание с оставшимися видами обуви). 3.3. Актуализация опорных знаний учащихся. Цель: Подготовка учащихся к новому этапу.
  • А теперь послушайте загадку!
  • Загадка.
  • Рыхлый снег на солнце тает,
  • Ветерок в ветвях играет, Звенят птичьи голоса, Значит к нам пришла весна…? (Весна) Задание1. Найди на картинках изображение данного времени года и объясни почему ты так считаешь?
  • Выбери соответствующую этому сезону обувь.
  • Какое время следует за весной? (Лето.)
  • (Остальные учащиеся выполняют аналогичное задание с оставшимися картинками на которых изображены: лето, осень, зима и одновременно выставляют соответствующую сезону обувь)4. Физкультминутка . 5.Проверка знаний учащихся. Цель: Проверить знания и умения учащихся по разделу «Уход за обувью» 5.1.Фронтальный опрос учащихся.
  • Назовите одним словом из чего делают обувь? (Материал)
  • По лужам в них смело бегает Зина
  • Они не промокнут, они из…..? (Резины) 5.2.Практическое упражнение.
  • Достань из мешочка этот вид материала.
  • (Учащийся на ощупь находит в мешочке образец резины(
  • Назови еще вид материала и найди его образец в мешочке.
  • В какое время года можно носить обувь из этого материала?
  • (Остальные учащиеся вытягивают из мешочка на ощупь названый ими материал и рассказывают в какое время года можно носить обувь из данного материала) 5.3. Фронтальный опрос учащихся.
  • Что надо делать, чтобы обувь дольше носилась? (Ухаживать за ней)
  • Какие предметы помогают человеку ухаживать за обувью?
  • Назовите двумя словами.(Средства и приспособления)
  • О каком предмете идет речь в загадке?
  • Капризные сандалии однажды мне сказали:
  • «Боимся мы щекотки сапожной, старой…? (Щетка).
  • Для чего нужна сапожная щетка?(Чтобы чистить обувь).
  • Сапожная щетка это средство или приспособление?(Приспособление)
  • 5.4. Практическая проверочная работа.
  • Я буду показывать вам предмет ухода за обувью, а вы будете рассказывать мне о нем:
  • -как он называется; -к чему относится; -для чего его используют.6.Подведение итогов урока. Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока«Уход за обувью»
  • Молодцы ребята! Знаете вы очень много о обуви и поэтому можете дать хорошие советы по уходу за ней.
  • Задание2. Продолжи мое предложение.
  • Придя домой обувь необходимо вначале…?
  • (Очистить от грязи и пыли).
  • На ночь ботинки(туфли) смазывают…?
  • (Кремом).
  • Обувь одевают с помощью…?
  • (Лопаточки для обуви)
  • Нельзя ставить обувь на….?
  • (Батарею)
  • Если обувь порвалась- ее надо отнести в…?
  • (Мастерскую).
  • Кому можно отдать обувь в мастерской? (Сапожнику)
  • 7. Оценка работы учащихся на уроке. Тема урока 2 : Практическая работа .Уход за обувью. 1.Организационный момент. Цель: Проверка готовности учащихся к уроку.2. Сообщение темы и цели урока. Цель: Познакомить учащихся с темой урока и практическим заданием.
  • На прошлом уроке вы показали свои знания по уходу за обувью. Молодцы!
  • А на этом уроке хотелось бы увидеть умеете ли вы ухаживать за обувью.
  • Малыши нашей школы еще не научились ухаживать за обувью и попросили об этом вас.
  • Поможете?(Да!)
  • 2.1. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: Введение в тему урока.
  • Посмотрите на картинку и расскажи , что на ней изображено.(Ответы детей.)
  • Какой вид ухода за обувью здесь изображен? ( Чистка)
  • Найди это слово и поставь его на доске.
  • Какие еще виды ухода за обувью вы знаете? (Ремонт, хранение).
  • Расставь их так, как ты будешь ухаживать за обувью.
  • 3.Подвижная пауза. Цель: Организационный момент.
  • Прежде чем начать ухаживать за обувью надо …?(Приготовить рабочее место и одеть рабочую форму).
  • 3.1.Конкурс. Кто быстрее наденет рабочую форму(фартук и бандана) и приготовит рабочее место (расстелет на пол газету). 3.2.Подведение итогов конкурса.4.Ориентировка в задании Цель: Составить план действий учащихся по уходу за кожаной обувью. 4.1.Актуализация знаний учащихся.
  • Рассмотрите каждый свою обувь и расскажи о ней:
  • -вид обуви по назначению; - вид материала из которого обувь сделана;-какой вид ухода нужен вашей обуви. (Учащимся предлагается на выбор кожаная обувь младших детей школы. ). 4.2.Планирование работы.
  • Исправь мой план действий.
  • ( Учащихся(поочереди)исправляют неправильный план работы по уходу за обувью). План работы.
  • Какие средства и приспособления вам понадобятся?( Тряпочка для очищения обуви от грязи и пыли, черный обувной крем , обувная щетка, бархотка).
  • Выставите их напротив каждого действия в плане.
  • 5.Практическая работа. Цель: Проверка умений учащихся по уходу за кожаной обувью. 5.1.Чистка обуви. 5.2. Отчет о проделанной работе. 5.3.Оценка качества выполненной работы.6. Подведение итогов урока.