Публикации
Уход за обувью
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Уход за обувью
Автор: Апарина Татьяна Борисовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Уход за обувью
Автор: Апарина Татьяна Борисовна
Открытый урок по СБО в 5 классе. Учитель Апарина Т.Б. ТЕМА: ОБУВЬ. УХОД ЗА ОБУВЬЮ.Тип урока: Комбинированный. Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Уход за обувью»Задачи урока: -образовательные: Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по уходу за обувью -коррекционно-развивающие:Коррекция внимания, мышления, памяти, развитие речи. -воспитывающие:Формирование у учащихся отзывчивости, аккуратности, бережливости. Оборудование урока: Инструкционные карты по уходу за обувью, карточки с изображением обуви, предметы ухода за одеждой и обувью (крем для обуви из кожи, щетка для обуви, щетка для одежды, газета, обувной ластик, бархотка), мешочек с образцами материалов для изготовления обуви. Ход урока 1.1.Организационный момент. Цель: Проверка готовности учащихся к уроку.2.Сообщение темы и задач урока. Цель: Введение учащихся в тему урока. Формирование интереса к уроку.2.1Актуализация опорных знаний учащихся. Перед вами на доске изображение предметов. Если вы исключите лишний предмет ( Носки), а оставшиеся предметы назовете одним словом, вы узнаете тему нашего урока.(Обувь). Правильно! Тема нашего урока «Обувь и уход за ней.» Цель: Проверить ваши знания и умения по уходу за обувьюПосмотрите сколько красивой и удобной обуви производят фабрики. Зачем человеку столько обуви? (Ответы учащихся) 3.Проверка знаний учащихся. Цель: Проверить знания учащихся по разделу «Уход за обувью». 3.1.Фронтальный опрос учащихся.Как называют обувь, которую мы носим каждый день? (Повседневная)Найди это слово и прикрепи его к доске. Какие виды обуви вы знаете еще? (Домашняя, праздничная, спортивная). Индивидуальная работа:Селиванов И.( не читает), называет последний вид обуви. 3.2.Практическая проверочная работа(Продолжает задание Селиванов И.)Выбери из карточек соответствующую этому виду обувь и поставь напротив слова. (Остальные учащиеся по очереди выполняют аналогичное задание с оставшимися видами обуви). 3.3. Актуализация опорных знаний учащихся. Цель: Подготовка учащихся к новому этапу.А теперь послушайте загадку! Загадка.Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звенят птичьи голоса, Значит к нам пришла весна…? (Весна) Задание1. Найди на картинках изображение данного времени года и объясни почему ты так считаешь?Выбери соответствующую этому сезону обувь. Какое время следует за весной? (Лето.) (Остальные учащиеся выполняют аналогичное задание с оставшимися картинками на которых изображены: лето, осень, зима и одновременно выставляют соответствующую сезону обувь)4. Физкультминутка . 5.Проверка знаний учащихся. Цель: Проверить знания и умения учащихся по разделу «Уход за обувью» 5.1.Фронтальный опрос учащихся.Назовите одним словом из чего делают обувь? (Материал) По лужам в них смело бегает Зина Они не промокнут, они из…..? (Резины) 5.2.Практическое упражнение. Достань из мешочка этот вид материала. (Учащийся на ощупь находит в мешочке образец резины(Назови еще вид материала и найди его образец в мешочке. В какое время года можно носить обувь из этого материала? (Остальные учащиеся вытягивают из мешочка на ощупь названый ими материал и рассказывают в какое время года можно носить обувь из данного материала) 5.3. Фронтальный опрос учащихся.Что надо делать, чтобы обувь дольше носилась? (Ухаживать за ней) Какие предметы помогают человеку ухаживать за обувью? Назовите двумя словами.(Средства и приспособления) О каком предмете идет речь в загадке? Капризные сандалии однажды мне сказали: «Боимся мы щекотки сапожной, старой…? (Щетка).Для чего нужна сапожная щетка?(Чтобы чистить обувь). Сапожная щетка это средство или приспособление?(Приспособление) 5.4. Практическая проверочная работа.Я буду показывать вам предмет ухода за обувью, а вы будете рассказывать мне о нем: -как он называется; -к чему относится; -для чего его используют.6.Подведение итогов урока. Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока«Уход за обувью»Молодцы ребята! Знаете вы очень много о обуви и поэтому можете дать хорошие советы по уходу за ней. Задание2. Продолжи мое предложение.Придя домой обувь необходимо вначале…? (Очистить от грязи и пыли).На ночь ботинки(туфли) смазывают…? (Кремом).Обувь одевают с помощью…? (Лопаточки для обуви)Нельзя ставить обувь на….? (Батарею)Если обувь порвалась- ее надо отнести в…? (Мастерскую).Кому можно отдать обувь в мастерской? (Сапожнику) 7. Оценка работы учащихся на уроке. Тема урока 2 : Практическая работа .Уход за обувью. 1.Организационный момент. Цель: Проверка готовности учащихся к уроку.2. Сообщение темы и цели урока. Цель: Познакомить учащихся с темой урока и практическим заданием.На прошлом уроке вы показали свои знания по уходу за обувью. Молодцы! А на этом уроке хотелось бы увидеть умеете ли вы ухаживать за обувью. Малыши нашей школы еще не научились ухаживать за обувью и попросили об этом вас. Поможете?(Да!) 2.1. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: Введение в тему урока. Посмотрите на картинку и расскажи , что на ней изображено.(Ответы детей.) Какой вид ухода за обувью здесь изображен? ( Чистка) Найди это слово и поставь его на доске. Какие еще виды ухода за обувью вы знаете? (Ремонт, хранение). Расставь их так, как ты будешь ухаживать за обувью. 3.Подвижная пауза. Цель: Организационный момент.Прежде чем начать ухаживать за обувью надо …?(Приготовить рабочее место и одеть рабочую форму). 3.1.Конкурс. Кто быстрее наденет рабочую форму(фартук и бандана) и приготовит рабочее место (расстелет на пол газету). 3.2.Подведение итогов конкурса.4.Ориентировка в задании Цель: Составить план действий учащихся по уходу за кожаной обувью. 4.1.Актуализация знаний учащихся. Рассмотрите каждый свою обувь и расскажи о ней: -вид обуви по назначению; - вид материала из которого обувь сделана;-какой вид ухода нужен вашей обуви. (Учащимся предлагается на выбор кожаная обувь младших детей школы. ). 4.2.Планирование работы. Исправь мой план действий. ( Учащихся(поочереди)исправляют неправильный план работы по уходу за обувью). План работы. Какие средства и приспособления вам понадобятся?( Тряпочка для очищения обуви от грязи и пыли, черный обувной крем , обувная щетка, бархотка). Выставите их напротив каждого действия в плане. 5.Практическая работа. Цель: Проверка умений учащихся по уходу за кожаной обувью. 5.1.Чистка обуви. 5.2. Отчет о проделанной работе. 5.3.Оценка качества выполненной работы.6. Подведение итогов урока.