Публикации Зимний день

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Зимний день
Автор: Агапова Нина Николаевна

РУЧНОЙ ТРУДоткрытый урок во 2 классетема: Работа с разными материалами. Аппликация « Зимний день».Учитель: АгаповаНина НиколаевнаТема: Работа с разными материалами. Аппликация « Зимний день».Цель: Учить детей работать с разными материалами.Задачи: - продолжать знакомство с разными материалами ( ватные диски); -совершенствовать умение работы с ножницами, клеем, бумагой. -воспитывать чувство понимания красоты, любовь и бережное отношение ко всему, что нас окружает; -развивать умение видеть красивое в природе и правильно передавать ее в своей поделке; -развивать умение слышать и чувствовать музыку вокруг себя , передавать ее характер в движении, соотносить с природными явлениями (снег); -развивать художественный вкус, речь, обогащать словарный запас; -прививать чувство ответственности, аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца, анализировать выполняемую работу , и в результате умение оценить итог.Ход урока:
  • Организационный момент.
  • Подготовка рабочего места.
  • Слева – материалы;Справа – инструменты,Середина – шаблоны.
  • Техника безопасной работы с ножницами и клеем .
  • Основная часть.
  • Дуют ветры в феврале Воют в трубах громко Змейкой мчится по земле Легкая поземка.-О каком времени года идет речь?-Посмотрите в окно. Что видите?Сейчас идет зима, и не просто зима, а ее последний месяц.- Как называется он?/ Фрагмент мультфильма « Феи»/Это все природа. Все, что нас окружает.Издавна природа привлекала к себе людей своей красотой…. изяществом …. живым дыханием…..Лето - цветы, зеленый наряд, пение птиц.Осень – своими разноцветными красками, ковром из листьев.Весна – молодой зеленью, обновлением, первоцветами.Зима – белый наряд, чистота, кажется, что все сияет и переливается./На доске картинки « Времена года»/Природа вдохновляла своей красой художников…/ Презентация «Зима в произведениях художников»/Кажется, что и у нас в классе сейчас закружится снег…/ Физминутка/(танец снежинок под музыку П. И. Чайковского.)- Взяли в руки вырезанные снежинки, вот они какие – эти маленькие белые льдинки…. легкие и воздушные… Подул ветерок и понес все снежинки на места… поземка….-Что это?Снежинки собираются в сугробы….они будто играют с ветерком и блестят на солнышке, как драгоценные камешки…. / включается мерцающая голубая гирлянда (огоньки)/Композиторы тоже не остались в стороне. П.И. Чайковский написал цикл музыкальных произведений , которые так и называются « Времена года»./Звучит музыка из цикла «Времена года. Февраль»/(по ходу музыки идет пояснение – ветер, снег, метель… Масленица – игрища людей…зиму провожаем… весну готовимся встретить…)А мы сегодня попытаемся сохранить воспоминание о зиме в нашей поделке.Художники пишут картины, композиторы – музыку, а мы сегодня будем называться АППЛИКАЦИОНИСТАМИ – мы будем делать своими руками аппликацию « Зимний день» из разных материалов.Поможет нам в этом вместе с бумагой новый материал – ватные диски.- Возьмите в руки ватный диск.- Какой он? ( мелкая моторика – цвет, ощущение)
  • Показ готовой аппликации.
  • План выполнения работы:
  • а) схема – подсказка на доске;б) материалы и инструменты на парте;в) правила пользования клей арандашом;г) что должны приготовить: - дерево - снег (ватные диски) -дом ( вырезать из цветной бумаги – геометрические фигуры) 3. Сборка аппликации : -лист цветной бумаги наклеиваем на лист картона; -ватные диски внизу листа ( сугробы); -домик – слева , дерево – справа; Чего не хватает на нашей схеме ? (-снежные шапки на доме и дереве; - тучка со снегом.) Это вы сделаете сами без моей помощи. Это ваше творчество. ( Приветствуется любое новшество, которое ребенок сам может добавить в свою работу.) Подведение итога ( релаксация). - Выставка работ. - Оценка. Звучит тихая музыка. Каждый ребенок представляет свою работу, по возможности анализирует и пытается оценить. Оценка учителя с учетом мнения детей.